Сегодня звонила приятельница, искала няню на выходные. Ее лучшая подруга выходит замуж. Позвала их на свадьбу. Кажется надо радоваться. Девушке в следующем году тридцать. Это ее первый брак. Опыта сожительства не имеет. Да и вообще девушка чистая, непорочная, религиозная, правильная. Будет у нее своя семья. Родители девушки в принципе не против ее брака, даже наоборот, считают, что давно уже пора ей замуж. А вот подруга против. Против двумя руками. А дело в женихе.
У жениха тоже первый брак. Детей нет. Образование есть. Но основная проблема в том, что жених - наркоман со стажем. На последних курсах в институте он пристрастился сначала к веселым компаниям, к выпивке, а потом и до наркоты дошло дело. Сначала травка пошла в ход, потом перешел на более серьезные наркотики. Институт окончить сумел, правда, не так блестяще, как ожидалось, а вот на работу уже не устроился. Сначала его взяли на какую-то незначительную должность в солидную компанию в Москве. Но после того, как он пришел на работу с опозданием и под кайфом, его выгнали с "волчьим билетом". Больше он нигде не работал. Пел в переходах сначала, работал в ночных клубах потом, возил девочек по клиентам. То есть занимался не самой солидной деятельностью.
Однажды в парке познакомился со своей будущей невестой. Просто на спор с друзьями решил подкатить познакомиться к двум девушкам, шедшим после воскресной службы из храма. Особенного внимания удостоилась подруга приятельницы. Но не получилось. Видимо, это зацепило его, потому что он не просто не отстал от девушки, но и стал преследовать буквально ее. Дело в том, что подруга посещала регулярно храм в парке, где впервые они с молодым человеком увиделись. Он караулил ее, пытался произвести впечатление, закадрить, увлечь, один раз даже просто попытался затащить в машину и изнасиловать. Лично для меня этого уже достаточно. Но не ей. Правда, молодой человек исчез из ее жизни на несколько месяцев, а потом вернулся с повинной головой. Он попросил прощения и сказал, что никогда раньше не встречал такой, как она, и просто просил разрешения общаться с ней.
-Приходили к началу службы в воскресенье, потом поговорим, - ответила она.
А он пришел. Так началось их общение. Правда, не все было гладко. Несколько раз он ложился на лечение, а потом срывался, и вновь начинались наркотики. Около двух лет продолжались эти "качели". За это время она успела познакомиться с его родителями, которые давно махнули рукой на своего непутевого сына. Ее появление их очень обрадовало, вселило надежду на исправление сыночка, но после второго его срыва, они сами открытым текстом казали, чтобы она не тратила на него свою жизнь, а нашла бы достойного человека. Но подруга уверовала, что с Божьей помощью она сможет исправить его, вернуть на пусть истинный, спасти от наркотической зависимости.
Кто-то из священников вложил ей в голову здравую мысль, что пока наркоман остается в своей среде, он никогда не сможет полностью избавиться от своей страсти. Тогда она стала уговаривать своего приятеля вернуться к родителям. Он согласился уехать только с ней. Она отказалась: как это она поедет в чужое ей место с чужим ей человеком? Казалось, что он обиделся и уехал один, бросив все в Москве. Но через несколько месяцев, почти через год, он вернулся с предложением руки и сердца. Он прошел еще один курс лечения и теперь мотивирован до глубины души начать новую жизнь. За все это время у него не было срывов, он нашел работу, нашел жилье. Единственное, что ему не хватает - это ее. Она поставила условие: год. Если в течение года ничего не изменится, если он будет посещать храм, то она выйдет за него замуж. Год был в апреле. Он работает, посещает местный храм, срывов не было, весь год копил деньги на свадьбу. Конечно, его родители счастливы. Они не могут намолиться на свою будущую невестку. Ее родители сдержаннее, но считают, что к тридцати годам у женщины давно уже должна быть полноценная семья. И пусть, мол, выходить - идеальных все равно не бывает, оступиться может каждый, а у нее возраст и выбирать надо было раньше.
Вот только приятельница категорически против. Она считает, что, во-первых, наркоманов бывших не бывает, и если завтра что-то случится, наступят тяжелые времена, которые бывают в каждой семье, он опять вполне может сорваться. Во-вторых, она считает, что в семье должна быть любовь обязательно. А здесь она в любовь не верит: подруга ее занимается спасением души грешника, а тот просто добивается недоступной женщины. В-третьих, ей кажется, что парень склонен к насилию и как был самовлюбленным эгоистом, так и остался. И неизвестно, как он поведет себя в семье, как бы не начал обижать ее подругу. И как бы не получилось, что через год она сама сбежит от него, хорошо, если одна, а не с ребенком. Ну а в четвертых, она боится, что от отца-наркомана может родиться больной малыш, с которым мучиться потом придется ее подруге.
Ее доводы мне кажутся логически обоснованными, а вывод правильным. Своей дочери бы я, например, не хотела бы такой партии и такой бы брак не одобрила, вне зависимости от того, сколько ей лет было бы. Она так же примеряет ситуацию на свою дочь. Но кажется, что мы единственные (а на свадьбе она будет единственной), кто отрицательно относятся к этой свадьбе. А как считаете вы: права приятельница? Или нет? Напрасны ее опасения или она единственная, кто реально оценивает ситуацию?