Найти в Дзене
Game Cat

Как мобильные игры манипулируют людьми? Часть 1

Оглавление

Мобильный игровой рынок с каждым годом становиться все больше и больше, затмевая другие платформы и не редко разработчики таких проектов делают все для того, что-бы удержать игрока и вытрясти из него как можно больше средств. В этой статье пойдет речь про те приемы, которые заставляют игроков приносить значительные деньги создателям мобильных игр.

Не хочешь смотреть рекламу? А мы заплатим!

Посмотри и удвой!
Посмотри и удвой!

Один из самых простых и безобидных приемов для кошелька пользователя. Вместо обычной вставки надоедливой рекламы, разработчиком создаются моменты, при которых пользователь сам захочет ее просмотреть. Какие? Да практически любые. Игрок далеко убежал/многих победил, но совершил ошибку и погиб? Посмотри рекламу и ты сможешь продолжить играть без потери прогресса! Не хватает немного средств на постройку? Посмотри видео и тебе они достанутся даром! Хочешь приумножить свой доход в два раза? Кликай на кнопку и смотри рекламу!

-3

В такие моменты, когда игрок теряет того, чего достиг или ему предоставляется шанс умножить заработанное, просмотр одного 15-30 секундного ролика становится вполне приемлемой платой, а разработчик получает дополнительную копейку с каждого такого просмотра.

"Механики сюрприза"

-4

И куда же мобильный гейминг без "Лутбоксов"? Коробочки с различными героями, расходниками, косметикой, карточками и прочими игровыми предметами, необходимыми для игры. Нередко такие "коробки" выдают в ограниченных объемах за задание или ежедневные заходы в игру, но если пользователь хочет что-то конкретное, а ждать шанса он не хочет, то перед ним открывается возможность купить дополнительные ящики. А если занести еще больше, то эти ящики будут содержать гораздо более редкие предметы и в большем объеме. Казалось бы, ну потратит человек пол сотни рублей на ящик? Вроде и не много, но так как есть лишь шанс выпадения нужного предмета, таких ящиков может быть пять, десять, пятьдесят. И из пятидесяти рублей, затраты превращаются в пять сотен, а то и тысяч.

Думаете, что сможете получить нужного персонажа с первого раза?
Думаете, что сможете получить нужного персонажа с первого раза?

Подобные приемы можно, а даже и нужно приравнивать к азартным играм. Да, игрок не получает прямой прибыли в случае успеха, но больше в лутбоксах идет не на материальное, но на моральное удовлетворение игрока. Он наконец-то получает нужного персонажа или ресурсы для продвижения дальше. Подверженные азарту люди могут вкладывать поистине огромные суммы ради шанса выбить нужную им виртуальную картинку в формате .png или дополнительной цифре в разделе ресурсов, а разработчики, наживаясь на таких людях, получают очень большие деньги.

Мы лишь сохраняем ваше время!

Данный приемом пользуются в играх про строительство своих крепостей/деревень/замков/баз, в которых, для ограничения скорости развития игрока, устанавливается время на постройку того или иного здания. Первоначально это могут быть секунды или всего пара минут, но чем дольше игрок продвигается, тем больше времени уйдет на достижение нового уровня очередной пушки или цитадели. Сутки, а то и неделя, которая уйдет на этот процесс, сильно замедляет развитие. Игрок не хочет этого? Пусть потратит немного премиальной валюты и его здание построится моментально! Не хватает валюты? Заплати и не жди!

Всего 321 кристалл и эта скважина будет готова прямо сейчас!
Всего 321 кристалл и эта скважина будет готова прямо сейчас!

Прием достаточно старый, но используется во многих современных мобильных играх. Рассчитан данный прием на людей, увлеченных игрой и желающих быстрее развиваться в ней. Ведь зачем человеку ждать, если разработчик дает такой "удобный" способ решить проблемы?

Удивительное предложение!

Не хотите ли купить набор с эмоцией всего за 9.99?
Не хотите ли купить набор с эмоцией всего за 9.99?

Самый популярный прием в большинстве игр на телефонах, напрямую завязанный на внутриигровом магазине. Помимо обычных покупок игра может предлагать игроку "уникальные" предложения, которые значительно дешевле, чем покупка предметов по отдельности. Зачастую такие предложения появляются при достижении определенного уровня или части игры. Открыл новую Ратушу? Купи набор для быстрой прокачки под нее! Долго не было в игре? Получай уникальный комплект для быстроого возврата в игру!

О, ты вернулся! Внеси всего 75 рублей и этот комплект твой!
О, ты вернулся! Внеси всего 75 рублей и этот комплект твой!

Также такие комплекты могут появляться во время 'Ивентов", сезонных событий, которые предоставляют какие-то уникальные предметы для игры. Новая раскраска дома, уникальный питомец и прочие радости, которые кроме как покупки внутри "Пакета" если и возможно, то крайне сложно для рядового игрока, что и побуждает потратить свои кровные на покупку. Такой способ менее тонок чем Лутбоксы. Хоть наборы и дороже, перспективное количество купленных лутбоксов может превысить по цене даже самые дорогие комплекты, ведь игроку гораздо сложнее увидеть полную картину затрат, когда она разбита маленькими порциями.

Итоги

Хоть это далеко не все способы, но именно ими наиболее часто пользуются разработчики мобильных игр для заработка на своей аудитории, но кроме этого, у них еще остается немало способов удержать игрока в своем продукте, о которых пойдет речь в следующей части!

Надеюсь что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!

Вам может быть интересно:

Лучшие игры где главный герой - Суперзлодей!
GTA Vice City - Как хорошо вы знаете эту игру? Викторина!