Найти тему
учиться бесплатно

Домашние задания не помогут вам учиться лучше. 8 мифов в обучении

Оглавление

Однажды, один новозеландский ученый по имени Джон Хэтти решил, что в мире накопилось слишком много неструктурированных знаний про образование. Он собрал команду исследователей, и они вместе прочитали 50 тысяч (!) научных статей. В 2008 году Хэтти опубликовал гигантское исследование про самые лучшие и худшие образовательные техники и инструменты. Он определили аж 256 техник и показал, что некоторые наши представления - всего лишь заблуждения.

Исследование Хэтти называется Visual Learning и он даже выпустил книгу, которую еще перевели на русский язык.

Джон Хэтти
Джон Хэтти

Исследование хоть и относилось к школьникам, но многие выводы относятся и ко взрослым. Ниже я попытался проанализировать самые популярные мифы, которые пришли еще со школы и онлайн-обучения.

Миф 1. Домашние задания

Работа, которую студентов просят сделать дома. Как бы ученые не изучали ДЗ со всех сторон, убедить в их (ДЗ) пользе им не удалось. Можете смело не делать то, что задает учитель. Но! крайне полезно самостоятельно в тишине рефлексировать над пройденным материалом и самостоятельно выбрать задания, которые вы можете выполнить.

Миф 2. Мы учимся лучше, когда педагог вставляет в материал шутки

Тоже не доказано. Но слишком серьезный материал будет хуже того, где немного юмора все-таки есть. Учебники от американских авторов - идеальный пример того, как развлечь читателя и не переборщить с юмором.

Миф 3. Классическая музыка на фоне будет стимулировать мозг, и учиться будет легче

А музыка других жанров будет действовать еще хуже, например хип-хоп. Но есть исследования, который говорят, что главное - не учиться под музыку которая нам очень нравится или очень не нравится. Если сильно хочется - то лучше учиться под нейтральное. Яндекс Радио в помощь!

Миф 4. Учиться нужно утром

На самом деле лучшее время для учебы у всех людей разное и зависит от циркадианнных ритмов. Подробнее про такие ритмы можно узнать в видеолекциях сайта Постнаука. Не пропускайте эту тему, от нее сильно зависят и другие аспекты вашей жизни.

Миф 5. Учиться нужно обязательно в малых группах. Так учитель сможет найти индивидуальный подход к каждому

Как ни странно, но это тоже неправда. Опять же, смотрите первую статью этого блога - эффективность обучения больше зависит от вас самих. Есть исследования, которые просят ограничивать размер до 30 групп, но и там есть свои нюансы. В Индии уроки по геометрии могут собирать тысячи зрителей в одном месте!

Одна из лекции от основателя образовательной компании Bysu's в Индии
Одна из лекции от основателя образовательной компании Bysu's в Индии

Миф 6. Учебу обязательно нужно прерывать на физические и релаксирующие упражнения

Нет, не нужно. Вы можете это делать для поддержания здорового образа жизни, но на вашей эффективности это никак не скажется. Главное не сидеть за книжкой больше 2 часов подряд!

Миф 7. Если сравнивать себя с другими учащимися, и постоянно соревноваться в классе за оценки, то обязательно будешь учиться упорнее

К моему большому сожалению, это тоже слабый аргумент. Я очень люблю соревнования и не против конкуренции, но на учебе это никак не скажется.

В китайских школах составляют рейтинг учащихся и вывешивают в каждом классе. Нередко это приводит к самоубийствам.
В китайских школах составляют рейтинг учащихся и вывешивают в каждом классе. Нередко это приводит к самоубийствам.

Миф 8. Телесные наказания дисциплинируют и заставляют учиться

Все помнят свою первую учительницу, которая била указкой по рукам и воспитала в нас людей. Так вот, научные статьи разрешают нам слать таких учителей куда подальше. Если предыдущие заблуждения никак не сказывались на эффективности, то наказания прямо отрицательно влияют на наши возможности. Это совет всем - и учителям, и родителям. Можете посмотреть хороший фильм Одержимость, чтобы научиться, как не надо делать.

Вот такие заблуждения. Расскажите, с чем вы несогласны. Есть ли еще неэффективные методы, которые популярны в образовании?