Все привыкли, что в Forbes пишут в основном про знаменитых миллиардеров. Но, как оказалось, на его страницах могут оказаться и начинающие предприниматели. Причем, совершенно бесплатно.
В начале 2015 года, когда SKYDOME было всего пара лет, мы стали первой компанией, которая предложила российской аудитории технологию купольного домостроения. В то время мы уже реализовали за рубежом несколько крупных проектов, в том числе - самый высокогорный ресторан в Швейцарии. Но в России, к тому времени, были только небольшие частные заказы.
Это связано с тем, что что рынок купольного домостроения у нас в стране тогда находился еще в зачаточном состоянии, и такие дома могло позволить себе только самое прогрессивное население.
Многие эксперты в то время отговаривали нас даже задумываться о том, чтобы заходить на российский рынок. Они предполагали, что традиционные предпочтения не позволят согражданам принять такое нетривиальное решение архитектуры жилого дома. К счастью, эксперты ошиблись. Но речь не об этом.
Так вот, в 2015 году мы искали любые возможности для продвижения своего предложения. Надо ли говорить, что на это у нас были лишь собственные силы и очень скромный бюджет...
На очередном совещании кто-то из коллег предложил не ждать, пока СМИ обратят внимание на нас и самостоятельно обзвонить известные издания. Так мы и сделали.
Как ни странно, но первым издательством, которое откликнулось на нашу просьбу, был известный журнал Forbes.
Журналисты сообщили, что в ближайшие номера у них уже запланирован ряд публикаций. Но их настолько вдохновила наша идея, что они пообещали снять одну из статей из какого-то номера, чтобы рассказать миру о нас. Мы не забыли об этом обещании, но и не знали когда статья будет опубликована.
В один из хмурых ноябрьских дней нам предстояло отправиться в командировку в Киров. Мы приехали на Курский вокзал заранее, взяли по шаурме и решили скоротать время за чтением. Купили Forbes, устроились на железных сидениях и на одной из страниц увидели статью о себе. Эмоциям нашим не было предела и дорога в Киров показалась мгновенной.
Вопреки ожиданиям, после этой публикации наши телефоны не начали разрываться от потока заказов, но последующие размещения в СМИ стали более простой задачей. Журналисты реагировали на наши звонки с бОльшим интересом, а заголовки публикаций о нас стали более восторженными.
К примеру, американский PlayBoy разместил о нас пост под названием "Смотрите какие дома строят русские ребята!".
После этого случая мы сделали 3 вывода:
- После публикаций в известных изданиях мы не получили ожидаемого трафика, но нам стало значительно проще договариваться со СМИ;
- При стоимости коммерческого разворота свыше 1 млн рублей, статья может быть совершенно бесплатной, если ваша тема действительно интересна;
- Всегда нужно пробовать разные варианты, так как никогда не знаешь, что именно сработает. К примеру, мы отправили более 15-ти запросов в различные журналы и Forbes был первым, кто написал о нас.
Наш официальный сайт https://skydome.pro, где Вы можете оставить заявку, если заинтересовались домом будущего.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе инновационного строительства купольных домов в России.