Чем ещё объяснить повышенный спрос среди родителей выпускников именно на экспертов ЕГЭ, при выборе учителя для подготовки ребёнка к экзаменам?
В 2009 году государство, внедрив ЕГЭ, взяло на себя функции подготовки, проведения и проверки экзаменов. Теперь проверяют экзаменационные работы и выставляют баллы не приёмные комиссии вузов, как раньше, а члены независимых государственных предметных комиссий, созданных в каждом регионе. Они и только они называются ЭКСПЕРТАМИ ЕГЭ и выставляют школьникам те самые, заветные баллы ЕГЭ.
Необходимо понимать, как работает система проверки работ ЕГЭ. Работа каждого сдающего ЕГЭ выпускника без ФИО, обезличенно попадает на проверку двум независимым экспертам ЕГЭ. Работы распределяются системой в случайном порядке. Одна работа может попасть двум Экспертам ЕГЭ, находящимся в разных регионах. Они никогда не знают, чью именно работу проверяют.
Независимый от человеческого участия алгоритм направляет работу на перепроверку третьему эксперту ЕГЭ, если расхождение оценок предыдущих двух экспертов по каждому заданию превысило определенный уровень. Никто также не знает кому и в каком регионе попадёт на перепроверку эта работа.
Представим невозможное — ситуацию, с вероятностью её наступления на порядки меньше, чем выиграть джек-пот в международной лотерее: какому-то эксперту показался знакомым почерк в проверяемой им работе (похож на почерк его ученика). Что он реально сможет?
Следует учесть, что эксперты ЕГЭ работают в общем пространстве друг у друга на виду, под камерами, сдав все средства коммуникаций. Помещение охраняется. В нем работают "глушилки". На время работы комиссии никто в него не может попасть и никто не может его покинуть. Все эти и многие другие меры однозначно говорят о том, что «порешать вопросы», как раньше уже не получится.
Практически нулевая вероятность хотя бы случайной персонификации работы ЭГЭ (узнает чья работа) помножена на нулевую вероятность "накрутки" баллов. Придётся смириться с трагическим фактом: лавочка закрыта. Навсегда.
Почему же тогда, согласно опроса, большинство родителей стремятся записать своих детей на подготовку к ЕГЭ именно к экспертам ЕГЭ? Ведь регламенты подготовки, проведения и проверки экзамена делают даже теоретически невозможной накрутку баллов «нужному ученику»?
Во-первых, эксперты ЕГЭ — это опытные учителя-предметники, доказавшие свою результативность. Они проходят жесткий отсев, ежегодную специальную подготовку и зачисляются в состав региональной предметной комиссии министерским приказом. По некоторым предметам экспертов ЕГЭ всего несколько человек на субъект федерации.
Во-вторых, ежегодно проверяя десятки и сотни экзаменационных работ, эксперты ЕГЭ накапливают колоссальную статистику ошибок выпускников. Это позволяет им готовить своих учеников так, чтобы они в эти ловушки уже не попадались и даже оформляли работы так, чтобы получить за них максимально возможный балл по критериям ЕГЭ.
Не смотря на массовый запрос родительского сообщества, подготовительные курсы Екатеринбурга на сайтах почти не выделяют преподавателей-экспертов ЕГЭ. Иначе обстоит ситуация в Перми, где курсы справедливо считают статус «Эксперта ЕГЭ» у своих преподавателей конкурентным преимуществом. Поэтому активно указывают этот статус своих преподавателей. Челябинские курсы ЕГЭ также упоминают о своих экспертах ЕГЭ.
Новое исследование "Информационно-аналитического рейтинга курсов подготовки к ЕГЭ" выявило не только количество экспертов по каждому предмету подготовки на всех очных подготовительных курсах, но и уровень квалификации педсостава, объём подготовки и пр. важные критерии.