***Все фото в статье -мои.
С некоторым опозданием (первые две статьи были в начале осени-2019), но продолжаю рассказывать о посещении четырех немецких автомобильных музеев в рамках летнего автопутешествия по Германии, Чехии и Польше в 2019 году. Это были музеи БМВ в Мюнхене и Ауди в Ингольштадте (ссылки оставлю в конце статьи).
Последние два музея - Порше и Мерседес-Бенц - находятся в Штутгарте. Думаю, кардинально за год там ничего не поменялось (особенно с учетом мирового "нездоровья" в последние более чем полгода).
Сегодня предлагаю вместе со мной посетить PORSСHE Museum.
Музей, повторюсь, находится в Штутгарте. Этот город - не чемпион Германии по историческим достопримечательностям, но там очень интересно, и ранее я посвятила Штутгарту серию статей.
Здание музея построено в том же стиле, что и производственные и офисные корпуса:
Интерьер здания музея также лаконичен и минималистичен: светлые тона, стекло, металл:
Стандартный билет для взрослого стоит 8 евро.
Вечерний билет с 17.00 - со скидкой 50%.
Понедельник - выходной.
Билет выглядит как двухстраничный мини-буклет:
Сгиб страниц имеет перфорацию - билет можно разделить на две карточки с изображением разных моделей Порше:
Цена билета, дата и время посещения проставляется внутри, это видно на фото выше.
Меня удивило и порадовало наличие фирменных информационных буклетов Порше на русском языке - в других немецких автомузеях их нет. Вот лицевая сторона обложки и несколько разворотов:
Подземная парковка у музея платная.
Каждому посетителю можно бесплатно взять напрокат электронный аудиогид, выбрав 1 из 8 языков.
Для лиц с ОВЗ предусмотрены лифты и специальные въезды, экскурсии, перчатки для слепых для ощупывания автомобилей, собаки-поводыри допускаются в музей.
В музее организуются экскурсии с экскурсоводом, в т.ч. закрытые - по предварительной записи и не более 25 человек в группе.
Теперь можно приступать к осмотру экспозиции.
Количество экспонатов здесь не так велико, как в музеях БМВ и Ауди, и, тем более, Мерседес-Бенц, но и большее, чем мы ожидали увидеть. Зато у посетителей достаточно времени на осмотр и фотографирование, здесь не утомятся маленькие дети.
Для меня было удивлением, что Порше производил не только гражданские автомобили, а еще и, к примеру, сельскохозяйственную технику:
Этот гламурный (иначе не назовешь) трактор - модель 1959 года выпуска Schlreper "Standard 218". Его двухцилиндровый двигатель объемом 1644 куб. см мог развивать скорость до 20 км/ч.
А этот экземпляр - уже для применения в армии:
Модель 1956 года выпуска Typ 597 Jagdwagen имеет четырехцилиндровый двигатель Boxer, объем двигателя 1582 куб. см и позволяет развивать скорость до 100 км/ч.
Основная часть экспозиции музея расставлена по хронологическому принципу - от более ранних до современных.
Наиболее "древний" агрегат установлен на стеклянном подиуме и символизирует собой хрустальную самодвижущуюся колесницу:
Это модель Egger-Lochner C.2 Phaeton 1898 года выпуска. Имеет электромотор-октагон, позволявший проехать 80 км с максимальной скоростью 25 км/ч.
Поскольку экспонаты расположены в хронологическом порядке, на подиумах спортивные модели соседствуют со "средствами передвижения" для обычных водителей.
Среди гоночных мое внимание особо привлек вот этот бирюзовый "зайчик":
Это модель 917/30 SPYDER 1972 года выпуска. Имеет 12-цилиндровый двигатель 180° V BITURBO объемом 4999 куб. см (до 5 тысяч всего 1 куб. см не дотянул!) и разгоняется до 360 км/ч. Машина спроектирована для участия в гонках Can-Am в 1972 году.
После испытаний в Вайсахе, тестов в аэродинамической трубе Штутгартского университета и во Франции, колесная база была удлинена на 184 миллиметра по сравнению с предыдущей моделью 917/10, до 2500 миллиметров.
Герберт Мюллер одержал несколько побед на этой машине, последняя из которых состоялась в 1975 году на стартовой гонке Interserie в Хоккенхайме.
В 2019 году автомобиль был выставлен в музее, отреставрированный и окрашенный в цвета своего спонсора 1975 года - отопительной компании Vaillant. Т.е. годом ранее я бы не увидела эту легенду Порше.
А из "винтажных" спортивных автомобилей Порше мне понравился вот этот яркий автомобиль с округлыми формами:
Это модель 356/2 Gmünd Coupe 1948 года выпуска. Красное купе имеет четырехцилиндровый двигатель Boxer объемом 1131 куб. см и уже в то время развивало скорость до 140 км/ч.
Данный автомобиль узнают поклонники мультфильма "Тачки":
Это модель 911 "Sally Carrera" 1998 года выпуска с шестицилиндровым двигателем Boxer объемом 3387 куб. см, развивающим скорость до 280 км/ч.
На вращающихся подиумах стоят модели, которые даже не надо сами обходить по кругу - медленное вращение дает возможность рассмотреть их во всей красе:
Инсталляция из кубков не доставляет шанса усомниться в выборе четырехколесного друга от Порше:
А вот знаменитая "Розовая свинка" - модель 917/20, выпущенная в 1971 году, мне не понравилась:
Да, у нее 12-цилиндровый двигатель 180° V объемом 4907 куб. см, максимальная скорость 360 км/ч и это единственный экземпляр. Но машина действительно похожа на откормленную свинью с заплывшими глазками, да еще и ее спортивная жизнь была коротка, как у рождественского поросенка. На гонках "Le Mans 24 Hour" в 1971 году автомобилем управляли пилоты Вилли Каузен и Рейнальд Джеста и за 1,5 часа до финиша, лидируя, попали в аварию, истинных причин которой не называют до сих пор. Как тут не вспомнить строки из песни к мультфильму "Приключения капитана Врунгеля" - Как вы яхту назовете, так она и поплывет...
В заключение посещения музея можно приобрести разные товары с символикой Порше в сувенирном магазине, а также подкрепиться - в кофе-баре, бистро или ресторане - на любой аппетит и кошелек.
Бывали ли вы в Музее Порше в Штутгарте?
Какие впечатления?
Какие автомобильные музеи вы еще посещали?
Мою статью Музей БМВ (BMW Museum) в Мюнхене (Летний отпуск-2019) можно почитать ЗДЕСЬ
Мою статью Музей Audi (Audi Museum) в Ингольштадте (Летний отпуск-2019) можно почитать ТУТ
Подписка и лайки приветствуются)))
Путешествуйте чаще!