Найти тему
Kalaurka

Рассказы из заметок

Я из прошлого себе никогда бы не поверила

Привет, читатель! Меня зовут Алёна, мне 19. Иногда я пишу рассказы в заметках своего телефона, чтобы сохранять их на память или показывать другим. В этом посте будет вторая история, остальные по ссылкам внизу:

Белый налив, запах мазута, гаражи, реклама наркотиков

Текст про жару на 2689 символов

Март, 2019

Сижу в кабинете университета, в который планирую поступать. Курсы по подготовке к экзаменам. Представляю свою учёбу, студенческие будни и всю ту суету, которая уже окружает моих друзей. Только пару месяцев спустя я узнаю, что поступать никуда не буду, а это помещение увижу ещё пару раз и попрощаюсь с ним возможно навсегда. Но тогда подобная развязка даже присниться не могла, так что я была весьма беззаботной и просто плыла по течению решений, которые за меня принимали другие.

Фото автора
Фото автора

Из окна 11 этажа открывается вид на город, укрытый лучами заката. Он будто греется под теплым пледом горчичного цвета, готовясь выйти на вечернюю прогулку. На часах что-то около семи вечера, на улице градусов 10 со знаком «минус».

В паре метров от меня преподаватель вещает новую тему, кажется, это деепричастие. После первых двух занятий я перестала обращать на него внимание и уже сама не знала зачем хожу туда. Вид из окна привлекал меня куда больше.

Фото атвора
Фото атвора

Я вижу старые, новые и ещё только строящиеся здания. Весь учебный год последние росли у меня на глазах. Вижу центр города. Красивый костёл в готическом стиле и площадь, в центре которой ещё неработающий фонтан. Вижу небо и горизонт, состоящий из далёких верхушек советских построек. Вижу пробку, которая начинает образовываться в час пик. Издалека, в рождающихся сумерках, она похожа на гирлянду. Красные фонарики, тянущиеся одной цепочкой в отражении витрин. Вижу тень от здания моего университета, падающую на соседнее министерство чего-то там.

Фото автора
Фото автора

Мне кажется, что я смотрю на город, но не замечаю чего-то более важного. Ощущение, словно от моего взора скрывается что-то более глубокое и серьезное, чем вся эта картина. Я что-то теряю. Теряю ещё до того, как нашла. Позже я пойму, что это было время. Под ложечкой неприятно сосёт от этого чувства. Спустя пару минут кажется, что оно уже забралось между ребер, оплело позвоночник и тянется выше, по шее. В момент, когда оно вот-вот забралось бы в голову, над ухом раздался звонкий голос моей одногруппницы.

Фото автора
Фото автора

«Эй? Идёшь с нами? Уже перерыв». Это выглядело для меня как жест поддержки и участия, хотя совсем им не было. Я всегда хожу с ними, вопрос был риторический, но тем не менее вытянул меня из пучины дурацких ощущений. Мы накидываем куртки и выбегаем из кабинета. Минуя коридор подсвеченный тусклой лампой, запрыгиваем в почти закрывшийся лифт.

Я встряхиваю тогда ещё короткими волосами и запускаю в них пальцы, скидывая с себя тяжелые переживания. Провожу ладонью по лицу, окончательно возвращаясь к реальности. Ещё пара секунд и мы на первом этаже. Вываливаемся за турникеты, толкаем массивные деревянные двери и оказываемся на улице. Все тянутся к своим пачкам, вытягивая оттуда по сигарете в то время как моя уже тлеет на холодном ветру. Девчонки любят смаковать каждую затяжку. А я предпочитаю побыстрее вернуться в тепло. Мы начинаем обсуждать какие-то очередные насущные дела, смеемся и я уже далеко от состояния в душном кабинете. Мороз пробирается по ногам, отрезвляя рассудок.

«Вот проклятье, уголёк слетел! Когда они уже начнут делать нормальную набивку? Очевидно, что курим солому, но это уже невыносимо»

Это Марина снова ругает производителя своих любимых сигарет пока ищет зажигалку. А у меня в голове невольно всплывают обрывки воспоминаний.

«Проклятье» — его любимое слово, когда что-то не получалось сказать или сделать.

«Очевидно» — его любимое слово, когда он хотел придать слушателю уверенности в том, что говорит.

Фото автора
Фото автора

Я снова сижу в кабинете, за окном уже полная темень. Преподавателю наскучило указывать на запах табака по всей аудитории после нашего прихода, так что занятие продолжились так, будто и не прерывалось, без замечаний и упреков. К концу уже никто ничего не слушал. Кто-то мирно собирал вещи и тетради, кто-то со скучающим видом чёркал что-то на бумаге, кто-то жевал купленное на перерыве, а две девочки сзади никак не могли сдержать хохот от какой-то очередной шутки. Мои губы расплывались в улыбке, но скорее не от происходящего вокруг, а от каких-то собственных дурацких мыслей.

На город окончательно опустилась ночь. Не фактическая ночь, конечно, когда в городе тихо и пусто, но то состояние, в котором он пробудет до позднего утра.

Фото автора
Фото автора

Мы прощаемся и уходим каждый в свою сторону. Мне по пути с Лизой. Она что-то щебечет мне на ухо, восторгается падающим снегом и тем что дома мама уже приготовила для нее ужин. Я с улыбкой киваю и на автомате спрашиваю что-то по теме, чтобы она болтала немного дольше, и я смогла потянуть время, пока мы не спустимся в метро, где за грохотом колёс её уже не будет слышно и мы уткнёмся в свои телефоны.

Фото автора
Фото автора

Сегодня дома кроме кошки меня никто не ждал, а ужин пришлось готовить самой.

Фото автора
Фото автора

Пройдёт меньше года и дома на пороге меня будут встречать две собаки и любимый парень. А проклятье и очевидно станут для меня обычными словами. Но я ещё об этом не знаю. Я ещё готовлюсь поступать.

Фото автора
Фото автора
Спасибо за прочтение! До встречи в другой истории!

Другие мои посты:

Просто "дурка" или всё-таки обитель раненных душ? Ч.1

Просто "дурка" или всё-таки обитель раненных душ? Ч.2 Я манипулятор и абьюзер, что делать?

Шоковая терапия или как я объяснила почему не нужно кормить чужих собак