Если реакцию оппозиции несистемной на арест Сергея Фургала предсказать ещё можно было (хотя опять же, кто ожидал, что "борцы с режимом" отправятся на поддержку представителя "режима"?), то вот комментарии от парламентской партии ЛДПР, членом которой и был Фургал, лично я ждал гораздо с большим интересом. Почему-то была у меня надежда, что протеже Владимира Жириновского не станут бросаться в крайности и доверят работу следственному комитету. И тут я тоже ошибся:
На следующем же после задержания планерном заседании, лидер фракции ЛДПР в свойственной ему манере завёл речь об ущемлении и политическом давлении на него самого и его подопечных. Так, по его мнению, за действиями следственного комитета отчётливо прослеживается рука Единой России,которая строит козни ЛДПР и пытается лишить партию и так немногочисленных мандатов.
Разбрасываясь яркими эпитетами и метафорами, Жириновский пригрозил полным уходом либерал-демократов из Госдумы, на эмоциях добавив, что, в отличии от несистемной оппозиции, партия ЛДПР способна устроить самую настоящую революцию! Владимир Вольфович настолько переволновался, что за несколько минут своей пронзительной речи ни разу не пнул Зюганова и его коммунистов. Возможно, впервые за всё время своих выступлений в ГосДуме.
Отчасти понять вспыльчивость Жириновского можно: Хабаровский край один из немногих регионов, что находятся под контролем теряющей хватку ЛДПР. Но повод ли это призывать закрыть глаза на произошедшее убийство и возможную причастность Фургала? Не думаю. И уж тем более это не повод вести себя неподобающим для депутата образом, подавая толпящимся у выхода "независимым" журналистам повод для очередного громкого желтушного заголовка.
Эти же журналисты вдоволь отблагодарили Жириновского за его монолог, вновь пригласив ранее нерукопожатного политика к столу, завалив его звонками и просьбами дать интервью.
И на "Дожде" побывал Владимир Вольфович:
И в гости к "Эху" заглянул:
А уж сколько предложений было отвергнуто лидером фракции ЛДПР остаётся только догадываться.
Но пока Жириновский обивал пороги либеральных СМИ, администрация Хабаровского края в содружестве с региональным отделением Штаба Навального успела оплатить массовый "стихийный" сход в поддержку Фургала. И остался Владимир Вольфович у разбитого мандата, а пресс-секретари ЛДПР всячески отрицали причастность партии к несанкционированным акциям:
"ЛДПР действует в рамках закона и не организовывала несанкционированные акции в Хабаровском крае в поддержку губернатора региона и члена партии Сергея Фургала. Мы готовы к дискуссии и любым обсуждениям, но не к уличным несанкционированным действиям"
Понимая, что время всё идёт, а подельники Навального и сотрудники Фургала потихоньку перетягивают одеяло на себя, члены фракции ЛДПР собрались, взвесили все "за" и "против", решив дать свой ответ сотрудникам полиции:
Акция с приветствием жест, безусловно, превосходный. Но знак Сороса, что стал символом цветных революций по всему миру, не очень стыкуется с намерениями Жириновского. И когда пользователи социальных сетей указали на этот нюанс, "кулак" пропал, а его место занял новый, гораздо более нейтральный символ.
На этом... всё. Хоть политика ЛДПР и остаётся плюс-минус в рамках законодательства РФ, действия партии направлены на сокрытие того факта, что член команды Жириновского может быть причастен к организации убийств в Хабаровском крае. А ведь это единственное, что действительно важно в текущей ситуации.
Хочу напомнить, что в 2011 году похожим образом ЛДПР пытались политизировать арест Михаила Тимофеева, помощника депутата Фургала и по совместительству участника ОПГ "Моисеевские" по прозвищу "Тимоха".
Тогда Жириновский и его команда уже допустили ошибку, встав на пути у следствия. Надеюсь, что в этот раз они всё же прибегнут к здравому смыслу и доверят СК спокойно продолжить свою работу. В любом случае, весь административный ресурс в Хабаровском крае, ровно как и доверие граждан, принадлежит ЛДПР. И, я уверен, на ближайших выборах люди выберут нового кандидата партии либерал-демократов на пост губернатора.
А правосудие было и должно быть превыше всего. Ведь перед законом равны все, включая депутатов оппозиционной фракции.