Конрад Блэк, медиамагнат и апологет Дональда Трампа, ранее осужденный за мошенничество, и помилованный Трампом за его биографию, написанную в стиле панегирика, оставил свой комментарий относительно обнародованного 8 июля соглашения между идеологом левого движения "Демократические социалисты Америки" Берни Сандерсом и кандидатом в президенты от демократической партии, Джо Байденом, которое должно служить объединению левого и центристского крыльев демократической партии после раскола в 2016 году на фоне тогдашних президентских выборов. Комментарий был оставлен на протрамповском ресурсе, и сопровождается ироничными ремарками в адрес оппонентов Дональда Трампа.
Судя из перечисленных пунктов, речь идет о заимствовании избирательной программы Берни Сандерса. Единственное, что там не упоминается -- это пресловутая утопичная программа Medicare of all. Конрад Блэк лишь вскользь упомянул о ней в контексте затрат, предлагаемых сенатором Элизабет Уоррен (<<Это трудно отличить от предложения сенатора Элизабет Уоррен о затратах на здравоохранение в размере 52 триллиона долларов>>), хотя сама она позаимствовала эту программу у ДСА, в которой она даже не состоит. Действительно ли речь идет об объединении партии, или два старпера занимаются самообманом, пока непонятно -- нужно смотреть на реакцию истеблишмента после 3 ноября.
<<Соглашение о единстве Байдена и Сандерса, обнародованное 8 июля, является даже для тех из нас, кто готов опасаться худшего, удивительным рывком традиционно центристской левой партии в сторону крайних левых.
Экологический раздел 110-страничного документа начинается так: «ученые сообщают нам, что чистые нулевые выбросы углерода необходимы, чтобы избежать худших последствий климатического кризиса». (То, что климатического кризиса может и не быть, как нам сообщают многие ученые, естественно, не рассматривается.)
Президент Трамп обвиняется в «систематических попытках подорвать, дискредитировать, уволить, лишить власти и уменьшить вклад ученых [что] глубоко повредило положению Америки в мире» (как в экологических, так и в эпидемиологических вопросах).
Трамп раскритикован за «опасный и разрушительный» выход из Парижского соглашения по климату. Налицо чудесное возрождение обещаний кандидата Обамы 2008 года о глобальном создании рабочих мест в производстве (неопределенных) инструментов устойчивой энергетики с огромным количеством «профсоюзных, хорошо оплачиваемых» рабочих мест. (Эти обещания, как мы помним, были миражом, и из них не вышло ничего ценного.)
Будет «ядро и когорта» людей, работающих на переднем крае борьбы с изменением климата. Кроме того, будет создан Национальный корпус здравоохранения, Национальная программа устойчивости («для финансирования устойчивости»), Управление по мобилизации климата, «консультанты по беспорядкам в сельских районах Америки» и конференция, созванная новым президентом, на которой «все страны должны представить и реализовать амбициозные расширенные стратегии обезуглероживания».(Как будет осуществляться имплементация со стороны таких послушных маленьких юрисдикций, как Китай, Индия и Россия, не объясняется.)
Будет новая электрическая сеть, построенная людьми с высокой заработной платой, но производящими более дешевую электроэнергию из-за «эффективности, которую правительство установит» в домах. Сельское хозяйство будет производить «нулевые выбросы [углерода]», но неудобный вопрос о бычьем метеоризме, который даже Новый Зеленый курс признал проблемой, заставив г-жу Окасио Кортес выступить за прекращение употребления говядины, к счастью, не был поднят.
Естественно, будет «расовое и социально-экономическое равенство в климатических программах, а также более прочные и значимые консультации с туземцами», и другое.
Уголовное правосудие
Секция уголовного правосудия значительно лучше, поскольку она выделяет ведущие мировые показатели числа заключенных в США по количеству заключенных на душу населения и предлагает менее суровые приговоры, более тщательные программы реинтеграции бывших заключенных, улучшение образования в тюрьмах, сокращение потерь гражданского имущества, устранение неравенства при вынесении приговора о крэке и порошковым кокаине, конец частным тюрьмам (где практически не предоставляются никакие услуги, кроме предотвращения побега с помощью огнестрельного оружия).
В докладе предлагается отказаться от войны с наркотиками, идея, заслуживающая некоторого внимания, но смутно предлагает решить проблему путем «профилактики». «Существуют обычные требования в отношении совершенствования полицейской деятельности и передачи значительной части полицейской работы социальным учреждениям» (что полиция приветствовала бы).
Но нет абсолютно ничего о ядре реформы уголовного правосудия: лишение прокуроров права угрожать необоснованными обвинениями в обмен на подкупленные и вымогаемые показания, и предоставление сотрудничающим свидетелям иммунитета от обвинений в лжесвидетельстве.
Министерство юстиции обещает расширить свои полномочия по проведению реформ, но это все равно, что предложить обществу из взломщиков провести реформы в сфере безопасности жилых помещений. Именно такого лицемерия можно было бы ожидать от комитета, возглавляемого бывшим генеральным прокурором Эриком Холдером.
Экономика
В докладе говорится, что «экономика сфальсифицирована против американского народа», а «восстановление Обамы было растрачено Трампом», и сожаление о его «жалкой неспособности компетентно отреагировать на кризис Ковида».
Демократы «готовы инвестировать миллиарды долларов, чтобы вытащить страну из рецессии Трампа в инфраструктуру, дневной уход и образование», и направят «инвестиции в Жилищный трастовый фонд», и «покончат с бездомностью» за счет улучшения льгот ветеранам и более щедрого подхода к сообществу ЛГБТК+ (жертвы «дискриминационных действий администрации Трампа», которые иначе не указаны).
Трампа обвиняют в «систематической криминализации бедности», а также в том, что он ухудшил состояние торгового оборота и начал «торговую войну с Китаем, в которой (у него) не было никакого плана для победы». То, что он благоприятно пересмотрел основные торговые соглашения предыдущих администраций, в том числе с Китаем, не упоминается.
«Мега-слияниям» и всей «корпоративной концентрации» будут противодействовать, поскольку режим Байдена-Трампа (Блэк, видимо, имел ввиду Сандерса, а не Трампа) «уравнивает устоявшиеся пути наращивания богатства». Авторы неизбежно нападают на «системный расизм и укоренившееся неравенство в доходах и богатстве» и пропаганду Трампом «безудержного неравенства в доходах и богатстве» и «расизма против черных». (Неважно, что при Трампе до пандемии КОВИДа было заполнено более 500 000 вакансий, и двадцать процентов людей, получающих низкий доход, накапливали в процентном выражении доход быстрее, чем богатые десять процентов.)
По плану разбросаны обещания относительно «более прогрессивного налога» и «доступного, прозрачного, заслуживающего доверия банкинга» (как требование Клинтона о некоммерческих ипотечных кредитах), а также повторное введение (катастрофического) закона Додда Франка, регулирующего (то есть душащего) отрасль ценных бумаг.
Самоубийственный договор
Режим Байдена-Сандерса будет «увеличивать пособия по социальному обеспечению», но отвергнет все попытки внести поправки в социальное обеспечение путем изменения пенсионного возраста, корректировки стоимости жизни или структуры пособий, добиваясь при этом «платежеспособности и ее укрепления на постоянной основе».
Частные школы будут эффективно подавлены под предлогом того, что они стремятся быть прибыльными, и монополия коррумпированных и ленивых профсоюзов учителей (стойко выступающих за демократию) будет усилена. Плата за обучение в государственных колледжах и университетах будет отменена для семей с годовым доходом менее 125 000 долларов, студенческие ссуды будут облегчены на 10 000 долларов на каждого заемщика, а долги будут ограничены пятью процентами дохода и закончатся через двадцать лет.
Трамп «солгал американскому народу» насчет коронавируса и «несет ответственность за гибель десятков тысяч американцев», поскольку «не смог выполнить совет Конгресса, и сохранить значительный запас критически важных предметов медицинского назначения. Документ о единстве базируется на благодарной поддержке демократов общей самоизоляции с их бессмысленной «проверкой, отслеживанием и карантином».
Фактически, администрация Обамы оставила полностью урезанный потенциал реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, и Трамп мобилизовал оперативную реакцию, даже когда Байден сообщил, что приостановка президентских рейсов из Китая 31 января была «ксенофобской». Этот запрет обещает «платиновый уровень, федеральный вариант медицинского страхования без каких-либо сборов». Это трудно отличить от предложения сенатора Элизабет Уоррен о затратах на здравоохранение в размере 52 триллиона долларов.
Иммиграционная секция обещает положить конец «чрезвычайному положению в стране и ненужной, расточительной и неэффективной стене (на границе с мексиканской границей)», а также «жестокой и бесчеловечной» политике Трампа. (Нелегальная иммиграция сократилась почти на 90 процентов.) Иммиграция, основанная на заслугах, будет отменена, все облавы на нелегальных въезжающих будут прекращены, родственники тех, кто нелегально находится в стране сейчас, будут приняты, и миллиарды будут вливаться в Центральную Америку и Карибский бассейн, чтобы уменьшить импульс к бегству в США.
Будет «дорожная карта к получению гражданства» нелегалов, находящихся уже здесь, что разумно для большинства из них, но это политика открытых границ – приходит один, приходят все, хотя это и не указано прямо. В этом, как и во многих других областях, документ единства лукавит.
Принятие этих рекомендаций в любой области политики было бы катастрофой; принятие всех этих рекомендаций обанкротило бы то, что почти сразу превратило бы Соединенные Штаты в экономически застойный котел насилия и институционализированной национальной ненависти к себе.
Как и во многих драматических и оперных трагедиях, главный герой, победив всех соперников, совершает самоубийство. Это не явная и даже не понятная судьба Америки. Эти люди абсолютно не должны быть избраны.>>