Найти тему

Судьба советских ресторанов.

Когда в 1923-ем году большевики окончательно утвердили свою власть в новообразованном государстве, страна и ее инфраструктура были сильно расшатаны.

Новая экономическая политика, ориентированная на свободный рынок, была призвана быстро восстановить промышленность и экономику Советского Союза, сделать быт гражданина первого социалистического государства комфортным. Немало думали и о питании, так как голодающих было много, их надо было чем-то кормить. Довоенные ресторанные заведения и различные кафе мало подходили для этих целей, так как они не были ориентированы на обслуживание большого количества людей.

Поэтому на их месте массово открывали столовые и общепиты, которые готовили пусть и не очень вкусно и качественно, но в нужных масштабах. О том, приятно ли есть еду, которую подают в таких местах, никто особо не думал, главное — чтобы было питательно.

Мысли о “высокой” кухне отложили до дальнейших времен. Которые наступили уже в конце 20-ых, начале 30-ых годов, когда НЭП начали потихоньку сворачивать, страну направляли на курс индустриализации, а рестораны и кафе, как явление, стали возрождаться. При чем, с приказа самого Сталина.

Как и во многом другом в СССР, с ресторанным делом произошло то же самое — “хотели как лучше, а получилось, как всегда”.

-2

Заведения, которые изначально планировали открыть для того, чтобы советский гражданин мог вкусно и хорошо поесть, а также культурно провести время и приятно отдохнуть, стали местами либо только для элиты, либо отличающимися в первую очередь хамским сервисом и не очень то вкусной едой. Чтобы туда попасть, нужно было отстоять длинную очередь, дать на лапу, да и еще не факт, что обслуживать будут хорошо. Были, правда, и места, которые относились лояльно ко всем слоям населения — как к обычным труженикам, так и к верхушке. Но таких было меньшинство. А в некоторые вход советским гражданам был вообще заказан.

Спасибо за ваше внимание дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии. До новых встреч!