Найти в Дзене
Хижина в лесу

Призраки Дома на набережной - городские легенды

Дом №2 на улице Серафимовича или Дом на набережной, как окрестил его советский писатель Юрий Трифонов, именно благодаря ему этот дом вошел в городской фольклор под этим названием. В Москве, кажется, нет второго такого дома, с похожей репутацией. По слухам жителей и мнению некоторых археологов на месте нынешнего дома, когда-то располагались пыточные палаты Малюты Сакуратова, в которых было уничтожено множество врагов Ивана Грозного. Пыточные палаты стояли на берегу Москвы-реи и были соединены с Кремлем подземными ходами. После палат, на том месте было еще много разных строений, но построенный по проекту Бориса Иофана 12-ти этажный дом с 24 подъездами имел 505 квартир и был счастьем для каждого везунчика. Но не будем сильно отходить от темы, итак Стены тоже слышат Одна из главных загадок дома — подъезд №11 —  изначально нежилой. В нём нет ли лифтов, ни квартир. Сегодня предполагается, что отсюда или прослушивали квартиры жильцов других подъездов, или за стенами скрыты некие тайные помеще
Оглавление
Дом на набережной
Дом на набережной

Дом №2 на улице Серафимовича или Дом на набережной, как окрестил его советский писатель Юрий Трифонов, именно благодаря ему этот дом вошел в городской фольклор под этим названием. В Москве, кажется, нет второго такого дома, с похожей репутацией. По слухам жителей и мнению некоторых археологов на месте нынешнего дома, когда-то располагались пыточные палаты Малюты Сакуратова, в которых было уничтожено множество врагов Ивана Грозного. Пыточные палаты стояли на берегу Москвы-реи и были соединены с Кремлем подземными ходами. После палат, на том месте было еще много разных строений, но построенный по проекту Бориса Иофана 12-ти этажный дом с 24 подъездами имел 505 квартир и был счастьем для каждого везунчика. Но не будем сильно отходить от темы, итак

Стены тоже слышат

Одна из главных загадок дома — подъезд №11 —  изначально нежилой. В нём нет ли лифтов, ни квартир. Сегодня предполагается, что отсюда или прослушивали квартиры жильцов других подъездов, или за стенами скрыты некие тайные помещения. Может быть, именно в подвале под подъездом №11 находится вход в тоннель, связывающий дом с Кремлём и Лубянкой.

Один из подъездов дома
Один из подъездов дома

Более того, есть мнение, что агенты госбезопасности попадали на лестничные площадки не через подъезды, а по системе мусоропровода. Потом арестованных спускали на лифте в подвал, на минус третий этаж, где уже дожидалась вагонетка. Оттуда по подземному ходу их доставляли прямо на Лубянку.

Папина дочка

В Доме №2 на улице Серафимовича и близ него можно встретить призрак юной девушки, который москвичи прозвали Дочерью Командарма. Если верить городской легенде, это призрак дочери одного из высокопоставленных военных, которого арестовали днём на службе. Арестована была и его жена, а вечером сотрудники НКВД приехали и за девушкой. Но увезти её оказалось не так легко: девушка заперлась в квартире, заявив, что никого не впустит и будет отстреливаться из отцовского нагана.

-3

Дочь военного было решено забаррикадировать в квартире, отключив газ, свет и воду. Её крики и мольбы прийти на помощь слышал весь подъезд, но помочь никто не решался из-за страха перед чекистами. Девушка якобы умерла на десятый день…

До сих пор её не успокоенная душа блуждает по дому и по набережной рядом с Театром эстрады. По поверью, после встречи с призраком Дочери Командарма, чтобы избежать предвещаемого ею несчастья, нужно дать милостыню первому же нищему.

Танго из пустоты.

Известный писатель и сценарист Эдуард Хруцкий, также проживал в этом доме и близко дружил со своими соседями сверху. Однажды он застал их за сбором вещей, на все распросы они ответили, что получили долгожданное разрешение на выезд в Израиль, но сборы дано меньше суток. На следующий день какие-то люди вывезли из квартиры всю мебель, вплоть до скрипучих табуреток. Она осталась совершенно пустой.

-4

Через пару дней после отъезда соседей, Эдуард услышал, что из квартиры доноситься музыка - довоенное танго "В парке Чаир". Он поднялся на этаж выше, подошел к дверям, за которыми отчетливо звучала старая мелодия, и нажал кнопку звонка. Музыка моментально стихла, оборвавшись на полуслове. Полная тишина. Хруцкий потянул за ручку, и дверь открылась. Он включил свет в коридоре, прошел по квартире – она была совершенно пуста.

Гораздо позже писателю удалось узнать, что до его эмигрировавших в Израиль соседей в той квартире жила семья репрессированных, которые очень любили это танго.

А на этом все, расскажи как тебе новый вид статей в комментариях, поставь лайк если понравилось и подпишись.