Вы знали, что пользователи Chrome и Firefox продуктивнее пользователей других браузеров? А про то, что продажи печенья перед ураганами возрастают в 7 раз? Эти и другие факты нам открывают аналитики данных. Они находят закономерности во всём, могут их объяснить и спрогнозировать новые тренды. Этим аналитики помогают государству и бизнесу. В статье расскажем, как стать аналитиком данных, даже если вы никогда этим не занимались, а в самом конце — объясним, зачем людям столько печенья и что там за магия с браузерами.
Где нужны аналитики данных?
Везде, где нужно всё тщательно взвесить для принятия важных решений, без аналитики не обойтись.
Чаще всего аналитику данных используют:
- В бизнес-планировании — для оценки решений и прогнозирования продаж.
- В маркетинге — для анализа эффективности продвижения и разработки маркетинговой стратегии.
- В науке — для обработки данных исследований и поиска корреляций.
- В торговле — для предсказания сезонного спроса на товары.
- В ЖКХ — для моделирования нагрузки на городские системы в чрезвычайных ситуациях.
- В банковской сфере — для принятия решений о выдаче кредитов.
А если говорить про потребности ведущих компаний, то, например, в Mail.Ru Group аналитики данных работают с программами, которые синтезируют и анализируют речь. Онлайн-ритейлер OZON использует аналитику данных в закупках. Ошибка всего на 1% при обработке ассортимента в 2,5 миллиона видов товаров может обойтись компании в 10 млн рублей. А отдел аналитики «МегаФона» персонализирует тарифы клиентов, прогнозирует товарные запасы магазинов и определяет, где лучше всего открывать новые торговые точки.
А насколько это востребовано сейчас?
Специалисты по работе с данными сейчас в дефиците — вакансий на рынке больше, чем кандидатов. Согласно исследованию Академии больших данных MADE Mail.Ru Group и HeadHunter, только за последние 3-4 года спрос на аналитиков данных вырос в 5 раз. Прямо сейчас 500 российских компаний, включая Сбербанк, Яндекс и «Тинькофф», ищут аналитиков данных. А на мировом рынке такие вакансии можно встретить у Google, Amazon, Uber и Facebook.
При этом готовых специалистов мало: компаниям приходится тратить немалые деньги, чтобы обучить этому своих сотрудников. Неудивительно, что грамотных аналитиков берут даже без опыта, как только они выходят на рынок труда. Поэтому начинающему специалисту платят не меньше 60–70 тысяч рублей, а опытному готовы предложить и 300 тысяч.
Как этому можно научиться?
Записывайтесь на курс Skillbox «Аналитик данных с нуля» — и всего за полгода вы научитесь программировать, анализировать массивы данных, визуализировать информацию и представлять отчёты заказчику. Сможете начать карьеру в аналитике и стать востребованным специалистом на растущем рынке.
На курсе вы научитесь:
- Работать с массивами данных и находить закономерности в цифрах
- Программировать на Python и собирать базы данных на SQL
- Строить гипотезы и оценивать перспективы бизнес-решений
- Работать с дашбордам и сервисами веб-аналитики
- Обрабатывать различные типы аналитических запросов от бизнеса
- Делать развёрнутые аналитические отчёты
Подходит даже новичкам?
Конечно. Мы рассказываем об аналитике с нуля: раскладываем сложное на кирпичики так, что в голове появляется полноценная система знаний. Никакого хаоса и обрывков информации, как если бы вы учились по статьям из интернета.
Даже если вы в последний раз сталкивались с математикой в школе, при ответственном подходе к обучению и регулярной практике вы всё равно сможете достичь результата. На курсе студентов курируют опытные наставники: проверяют домашние задания, отвечают на вопросы.
А если у меня свой бизнес?
Вам тоже будет полезен курс: сможете по-новому взглянуть на свой продукт и оценить его с профессиональной точки зрения. Узнаете, как делать прогнозы для бизнеса, развивать услуги компании и решать текущие проблемы с опорой на аналитику.
Как проходит обучение?
В формате видеолекций и практических заданий с обратной связью от преподавателя. Вы можете работать с материалами курса в удобное время и двигаться по программе в подходящем вам темпе. Достаточно выделить на обучение 3–5 часов в неделю — удобно совмещать с работой и личными делами. К тому же, доступ к курсу останется у вас навсегда — сможете в любой момент освежить знания.
Есть ли рассрочка?
Да, не обязательно вносить всю сумму сразу — можете разбить её на небольшие ежемесячные платежи.
Что я получу в результате?
- Навыки, которых хватит, чтобы устроиться на позицию аналитика данных
- Проект в портфолио, который впечатлит будущих работодателей
- Доступ к курсу и всем его обновлениям навсегда
- Диплом Skillbox о прохождении обучения
Так что там с браузерами и печеньками?
Обещали — рассказываем. Аналитики исследовали сотрудников, которые работают удалённо в поддержке или продажах. Они нашли интересную закономерность: те, кто пользуется браузерами Chrome или Firefox, имеют лучшие результаты в системе учёта трудовой эффективности, а ещё они дольше работают в одной компании. Возможное объяснение этому — продвинутый уровень пользователя, который догадался сменить стандартный браузер на более технологичный. Такие сотрудники больше заботятся о своей продуктивности и готовы развиваться.
Листайте вниз, чтобы посмотреть подробную программу и записаться на курс со скидкой 40% (только для первых 20 студентов)!