Найти тему
Социалочка для всех

#ДевяткиноБезДорог

Текст обязателен к прочтению всем, кто задумывается о покупке жилья рядом с метро "Девяткино".

Если у вас нет машины и детей, но есть полис ДМС - смело переезжайте в Мурино или Новое Девяткино, не тратьте время на чтение. Многие в своё время так и сделали - до метро можно дойти пешком, остальное приложится!(с)

Прикладывается тут действительно многое, кроме нормальной экологии и дорог. Главная дорога одна - Токсовское шоссе. По ней едут пригородные новосёлы и дачники, жители дальних посёлков и садоводств, а заодно тысячи горожан летом после работы на озёра, а зимой на Северный склон и Орлиную гору кататься на лыжах.

Шоссе давно стало синонимом вечной пробки. Курьеры любых доставок стараются приезжать сюда ближе к ночи, чтобы не терять время. Лет 15, если не больше, в народе ходят легенды о его расширении, но недавно областные власти от этой идеи открестились окончательно.
Во-первых, дорого - придётся выкупать землю у частников, чьи участки находятся вдоль шоссе. Во-вторых - незачем, ведь скоро должны построить объездную дорогу с Пискарёвки. Решили так - расширим вам три перекрёстка в Мурино, а само шоссе трогать не будем.
Правда асфальт в этом году меняют.

Фото жительницы Мурино.
Фото жительницы Мурино.

Но делать то с пробками что-то надо.
Так появились идеи двух обходов Мурино - справа (в створе
Пискарёвского проспекта) и слева (в створе Гражданского проспекта).

Сказки про объездную дорогу с Пискарёвки власти рассказывают уже лет десять. Там и строить то 7 километров от города через лес, и выйти на то же Токсовское за Новым Девяткино, минуя самый загруженный участок. Эти 7 километров сначала собирались делать платными, мол, кто захочет ехать с ветерком - заплатит, остальные постоят. Сложностей было две - строить будут через земли Минобороны, и стоит строительство дороговато - нужен инвестор.

Но жители новостроек возмутились - как так платно? Устроили
пикет, записали видеообращение губернатору, и спустя время власти заявили - дорога будет бесплатная.
История обещаний на видео:

Но годы идут, а дороги до сих пор нет.
Попробовали в 2019 году отправить проект в федеральную экспертизу - федералы забраковали из-за отсутствия договорённости с Министерством обороны. Как это оказалось возможным - не уведомить владельца земли о планах на постройку через его землю дороги, до сих пор непонятно. Жители начали сами писать в Минобороны, а оттуда ответили, что вообще не в курсе о передаче их участков рядом с Мурино и Новым Девяткино кому бы то ни было - то есть даже переговоров с собственником администрация области не вела.

Ответ на обращение жительницы Нового Девяткино Натальи Мацкевич.
Ответ на обращение жительницы Нового Девяткино Натальи Мацкевич.

Поэтому на сегодняшний день обход Мурино справа всё так же призрачен, как и несколько лет назад.

А с обходом в створе Гражданского проспекта вышло и вовсе интересно. Там всё спланировали, спроектировали, заложили деньги в бюджет на начало строительства, и собрались было строить, но так и не начали. Проект состоял из трёх частей - развязки с КАД, разворотного кольца рядом с Охтинской аллеей, и автомагистрали вдоль железной дороги и проспекта Авиаторов Балтики.

Развязку и разворотное кольцо построили, должны открыть до конца августа 2020 года. Правда ждут её не только жители западного Мурино, но и центрального, и восточного, а заодно Нового Девяткино и даже Токсово.

-3

А вот сам обход так и не случился.
Упёрся обход в возмущение жителей проспекта Авиаторов Балтики, вдоль которого должна была пройти автомагистраль. Люди собирали подписи против "трассы под окнами", шумели в соцсетях, жаловались губернатору, и как-то незаметно
запал властей что-то строить сошёл на нет, даже пригрозили - ну не хотите вы, отдадим деньги в Кудрово. Правда потом выяснилось, что реальной причиной стали линии электропередач, которые надо было или переносить, или каблировать (закапывать под землю), а стоит такое удовольствие 10 миллиардов.

Эти деньги ни в один проект не закладывали, владелец сетей тоже не горит желанием платить из своего кармана. Аргументирует просто - ЛЭП стоят здесь с 80х годов прошлого века, вы когда выдавали разрешения на строительство домов, отлично видели опоры. Поэтому не надо перекладывать с больной головы на здоровую - ищите деньги сами.
А поскольку
областной бюджет и так оскудел из-за коронавирусных мероприятий, найти там миллиарды на перенос ЛЭП вряд ли удастся.

Фото "Деловой Петербург".
Фото "Деловой Петербург".

Получается, что в ближайшие годы не обойти Мурино ни слева, ни справа. Питер свою часть проекта обхода справа - развязку на Пискарёвском проспекте - готовится построить к 2024 году. А вот будет ли к тому времени дорога в области - вопрос.


Если планируете покупку квартиры в Мурино или Новом Девяткино - имейте в виду отсутствие нормальных дорог, всё новые строящиеся кварталы, и планы администрации Ленинградской области
снова разрешить высотное строительство.

Наглядно об этом, а также о планах губернатора Дрозденко построить муринские Нью-Васюки - Транспортно-пересадочный узел "Девяткино" - в видеоблоге.