Текст обязателен к прочтению всем, кто задумывается о покупке жилья рядом с метро "Девяткино".
Если у вас нет машины и детей, но есть полис ДМС - смело переезжайте в Мурино или Новое Девяткино, не тратьте время на чтение. Многие в своё время так и сделали - до метро можно дойти пешком, остальное приложится!(с)
Прикладывается тут действительно многое, кроме нормальной экологии и дорог. Главная дорога одна - Токсовское шоссе. По ней едут пригородные новосёлы и дачники, жители дальних посёлков и садоводств, а заодно тысячи горожан летом после работы на озёра, а зимой на Северный склон и Орлиную гору кататься на лыжах.
Шоссе давно стало синонимом вечной пробки. Курьеры любых доставок стараются приезжать сюда ближе к ночи, чтобы не терять время. Лет 15, если не больше, в народе ходят легенды о его расширении, но недавно областные власти от этой идеи открестились окончательно.
Во-первых, дорого - придётся выкупать землю у частников, чьи участки находятся вдоль шоссе. Во-вторых - незачем, ведь скоро должны построить объездную дорогу с Пискарёвки. Решили так - расширим вам три перекрёстка в Мурино, а само шоссе трогать не будем.
Правда асфальт в этом году меняют.
Но делать то с пробками что-то надо.
Так появились идеи двух обходов Мурино - справа (в створе Пискарёвского проспекта) и слева (в створе Гражданского проспекта).
Сказки про объездную дорогу с Пискарёвки власти рассказывают уже лет десять. Там и строить то 7 километров от города через лес, и выйти на то же Токсовское за Новым Девяткино, минуя самый загруженный участок. Эти 7 километров сначала собирались делать платными, мол, кто захочет ехать с ветерком - заплатит, остальные постоят. Сложностей было две - строить будут через земли Минобороны, и стоит строительство дороговато - нужен инвестор.
Но жители новостроек возмутились - как так платно? Устроили пикет, записали видеообращение губернатору, и спустя время власти заявили - дорога будет бесплатная.
История обещаний на видео:
Но годы идут, а дороги до сих пор нет.
Попробовали в 2019 году отправить проект в федеральную экспертизу - федералы забраковали из-за отсутствия договорённости с Министерством обороны. Как это оказалось возможным - не уведомить владельца земли о планах на постройку через его землю дороги, до сих пор непонятно. Жители начали сами писать в Минобороны, а оттуда ответили, что вообще не в курсе о передаче их участков рядом с Мурино и Новым Девяткино кому бы то ни было - то есть даже переговоров с собственником администрация области не вела.
Поэтому на сегодняшний день обход Мурино справа всё так же призрачен, как и несколько лет назад.
А с обходом в створе Гражданского проспекта вышло и вовсе интересно. Там всё спланировали, спроектировали, заложили деньги в бюджет на начало строительства, и собрались было строить, но так и не начали. Проект состоял из трёх частей - развязки с КАД, разворотного кольца рядом с Охтинской аллеей, и автомагистрали вдоль железной дороги и проспекта Авиаторов Балтики.
Развязку и разворотное кольцо построили, должны открыть до конца августа 2020 года. Правда ждут её не только жители западного Мурино, но и центрального, и восточного, а заодно Нового Девяткино и даже Токсово.
А вот сам обход так и не случился.
Упёрся обход в возмущение жителей проспекта Авиаторов Балтики, вдоль которого должна была пройти автомагистраль. Люди собирали подписи против "трассы под окнами", шумели в соцсетях, жаловались губернатору, и как-то незаметно запал властей что-то строить сошёл на нет, даже пригрозили - ну не хотите вы, отдадим деньги в Кудрово. Правда потом выяснилось, что реальной причиной стали линии электропередач, которые надо было или переносить, или каблировать (закапывать под землю), а стоит такое удовольствие 10 миллиардов.
Эти деньги ни в один проект не закладывали, владелец сетей тоже не горит желанием платить из своего кармана. Аргументирует просто - ЛЭП стоят здесь с 80х годов прошлого века, вы когда выдавали разрешения на строительство домов, отлично видели опоры. Поэтому не надо перекладывать с больной головы на здоровую - ищите деньги сами.
А поскольку областной бюджет и так оскудел из-за коронавирусных мероприятий, найти там миллиарды на перенос ЛЭП вряд ли удастся.
Получается, что в ближайшие годы не обойти Мурино ни слева, ни справа. Питер свою часть проекта обхода справа - развязку на Пискарёвском проспекте - готовится построить к 2024 году. А вот будет ли к тому времени дорога в области - вопрос.
Если планируете покупку квартиры в Мурино или Новом Девяткино - имейте в виду отсутствие нормальных дорог, всё новые строящиеся кварталы, и планы администрации Ленинградской области снова разрешить высотное строительство.
Наглядно об этом, а также о планах губернатора Дрозденко построить муринские Нью-Васюки - Транспортно-пересадочный узел "Девяткино" - в видеоблоге.