Начало истории смотреть тут: Киста (фиброма) корня языка. Где, как и кто лечит? Хождение по врачам. Начало.
Для пациента не секрет, что бОльшая часть успеха в лечении принадлежит врачу. А его ещё надо отыскать...
В последнее время, когда Москва стала принимать на работу граждан из бывших союзных республик, я уже начинаю бояться. Особенно - последних выпускников нашей "московской" медицины: те, по большей части, разгильдяи с "купленными папой дипломами". Им не то, что доверять боязно - они ещё и с пациентами разговаривать не умеют. А ведь больному важно отношение и чтобы спокойно от разговора с врачом стало. Ведь врач на древнем языке - это "заговаривать, разговаривать". Но, оказалось, что и молодые врачи могут дать фору "пенсионерам" медицины.
Большинство лично меня оперировавших хирургов уже в возрасте и прошли обучение уже в те "советские" годы нашей необъятной Родины - тогда учёба, на мой взгляд, была на более высоком ответственно-профессионально-человеческом уровне. Одна вышла на пенсию в 82, второй тоже был далеко не молод и, увы, скончался через 2 месяца после последней операции, которую он проводил мне в очередной раз "по скорой". Оба вызывали доверие и уважение, заведовали отделениями, а 82-летняя вообще "заговаривала зубы" так, что отвлекала всё внимание от боли и паники (она работала стоматологом). Потом ещё могла сама позвонить и спросить о самочувствии, дать дельный совет. В общем, с ними я была, как "в бронированном танке".
На Ивана Владимировича я вышла случайно, когда по направлению из районной поликлиники прошла консультационный осмотр в приёмном отделении "ЧЛГ для ВВ". Осматривавший тогда меня молодой специалист Багдасарян Альберт Ашотович очень переживал, что киста в резекции (удалении) не проста и, по всей видимости, придётся давать большой наркоз, чтобы до неё добраться. Он не знал только одного - что я собиралась уже на 11-й по счёту и мне, по-сути, было уже спокойно.
Полноценно рассмотреть новообразование без рвотного рефлекса (как правило, это умеют делать только ЛОРы) у него не получалось, но он написал рекомендации по анализам для госпитализации - от меня требовалось только дособирать нужное и записаться повторно. Кто будет её оперировать - я тогда не знала.
В день консультации в ЧЛГ я умудрилась побывать в 4-х местах и в 3-х медицинских учреждениях, получив помощь от врачей: в самом ЧЛГ, потом рванула в регистратуру открывать карту и записываться к онкологу в "ГКОБ №1" на Бауманской на вечер, забежала на работу (я там недалеко, слава Богу!) и просидела там до 16 часов, опять побежала в ГКОБ и, просидев час в очереди, получила заключение онколога о доброкачественности образования и ненужности биопсии перед операцией:
ЛОР-онколог, кстати, очень хороший оказался - внимательный, аккуратный, сочувствующий (поговорила с другими пациентами в очереди, пока ждала приёма - все очень хорошо о нём отзывались) и, главное, всё досконально по вопросам объяснил (особенно важно было знать, что кисты не только растут, но и могут переходить в злокачественную стадию). Если кому надо - к Герасимову О.В. - не пожалеете!!!
По дороге домой, подключившись к wi-fi метрополитена, я влезла в приложение "ЕМИАС" и (о чудо!) - вывалился в ближайшие 50 минут чей-то ненужный талон к терапевту!!! Проверив, что я успеваю попасть в районную поликлинику, записываюсь на приём, "рвя когти".
Пожилой дядечка, с трудом освоивший тот самый "ЕМИАС" на компьютере, глядя на мои рекомендации от хирурга, распечатал мне необходимую кучку направлений на кровь и ЭКГ аж в один день с разницей в полчаса на ближайшее послезавтрашнее утро, чем сэкономил мне уйму времени. Всё-таки, приложение теперь "рулит", а то без него - как без рук...
Сдав всё необходимое, параллельно я изучала отзывы о хирургах в "ЧЛГ для ВВ", выписывая себе несколько врачей на заметку. В ожидании получения результатов анализов меня начало что-то беспокоить. Ну, знаете, как это бывает - интуиция что-то подсказывать пытается, но у неё не получается. Оказалось - не зря!
"Погуглив" ещё немного в Интернете, я всё-таки увидела 2 профиля в соц.сетях у одного из заведующих чел-лиц. отделений - Чантыря. Подумав сутки (всё-таки заведующий - занятой человек!), решилась-таки написать ему с приложением всего собранного анамнеза. И, о чудо - он чуть ли не сразу ответил! Моим основным вопросом было "Есть ли специалист, с этим сталкивавшийся?"
Он пригласил меня на консультацию непосредственно в отделение с какими есть собранными документами в рабочее время, чтобы понять, как глубоко сидит образование, каковы риски, нужно ли сделать КТ/МРТ и какой метод обезболивания будет использоваться.
На следующее утро, после "летучки" он уже смотрел на мою кисту, успокоил (!), объяснил про возможную длительность наркоза, пообещал оперировать лично, сказал "Если будут вопросы - обязательно обращайтесь!" и дал рекомендации, в которые... входило МРТ! Оно было нужно для того, чтобы понять по дальнейшей тактике и как (откуда "ноги") глубоко она растёт. В итоге, непонятное беспокойство моё оказалось не напрасным.
Самым "забавным" из всей беготни по врачам оказалось сделать это самое МРТ в кратчайшие сроки (уже основные анализы были готовы, ждала только ВИЧ), чтобы не переделывать на более "свежие"... Ведь в очереди на исследование не я одна!
Поймав на вечер талон к первому попавшемуся ЛОРу (по случайности, им оказался тот же задумчивый молодой человек, что и направлял меня в ЧЛГ), я попросила его направить меня ещё и на МРТ. НО, оказалось, что надо обращаться к этому же специалисту непосредственно в мой филиал, к которому я прикреплена! При всей возможности получать срочную помощь, я должна получать такого рода направления именно по месту прикрепления. Маразм нашей страны не пересилить!!!
Лан, понеслась туда. Благо, 10 минут своим ходом. Поднялась к заведующей, попросила совета. Она сразу нашла "поздневечерний" талон, но обрадовала, что могу прямо сейчас к врачу подойти - "она у нас нормальная в этом плане". Стоя перед пустым кабинетом, я надеялась, что так и будет. И действительно, врач выглянула, спросила, что мне нужно и пригласила в кабинет. Осмотрела, дала совет и подготовив документы для подачи в головную для томографии, сказала "сидеть на телефоне!".
Прождав 5 дней, я начала волноваться - анализы будут уже не свежие, звонка из поликлиники нет. Написала главврачу на почту (сейчас, кто не в курсе, в Москве можно пообщаться через секретаря или лично, написав электронное письмо) с приложением фото опухоли, сведениям о деланных уже анализах и описанием моего подавленного морального состояния (шутка ли, когда у тебя какая-то хрень во рту растёт?). Просила помощи в ускорении очереди. К тому времени фиброма подросла, выдала переднюю стенку и свищ...
Надо отдать должное моему поликлиническому "кусту", должностные лица которого сработали мгновенно - тут же позвонили и предложили прийти на процедуру через день! НО, как оказалось, результата (описания) опять ждать неделю...
Ждать, естественно, я была против и опять написала главврачу с просьбой прислать скан описания на мою эл.почту. На следующий день заключение было у меня и уже вечером я писала Ивану Владимировичу из ЧЛГ, что готова предоставить весь пакет документов для госпитализации:
Утром следующего дня, заведующий принял меня, а его коллега, Стефанцова Дарья Сергеевна, записала меня на ближайший свободный день, объяснив, что необходимо взять с собой.
Дарья Сергеевна, кстати, по мнению прошедших через её руки пациентов (со мной лично лежавших), прекрасно удаляет проблемные "восьмёрки". Да и как врач - очень внимательна. Так что - рекомендую!
Оперировали они меня оба. Киста оказалась труднодоступной - Ивану Владимировичу понадобилось 40 минут моего "сна" с вытянутым и зажатым в щипцах языком. Рот из-за небольших губ у меня, между прочим, маленький - залезть туда мужской рукой и не порвать его, даже инструментом на длинной ручке, крайне сложно даже стоматологу... Но у него получилось всё сделать аккуратно!
Что интересно, я не чувствовала после операции никакой боли (только месяц сохранялось лёгкое онемение кончика языка) - с первого дня я уже через 3 часа пошла на обед, нормально ела, глотала твёрдую пищу, меня даже ежедневно осматривали с вытянутым языком. Иван Владимирович, пока я отходила от наркоза в операционном "закутке", периодически подходил ко мне и спрашивал о самочувствии, просил открыть рот, чтобы удостовериться в отсутствии отёка.
"Веселуха" началась после выписки и по окончания курса антибиотикотерапии через пару дней - помидоры, вино и прочее "провоцирующее" для открытой раны давало нытьё, тянуло и стреляло в ухо оголёнными нервными окончаниями. Недели две я так промучилась, однажды даже поднялась небольшая температура. Но потом резко всё пропало в один день. Т.к. язык не опухал и температуры постоянной не наблюдалось, я решила не беспокоить даже районного ЛОРа. Если бы проблемы усугубились - пришлось ехать обратно в ЧЛГ (обязательное условие для пациента после операции).
С учётом того, что госпиталь в середине марта уже прикрыли на ковид, я получила гистологию сначала в виде фото через переписку с Иваном Владимировичем, а потом уже на бумаге при личном осмотре через 3 месяца, когда госпиталь вновь заработал по профилю.
"Кистозная" история, кстати, не закончена - на противоположной стороне языка опять (!) появились (аж 2), что очень расстроило хирурга - ту-то он и так еле удалил "намучившись с ней". Будем отслеживать, как говорится - пока они слишком малы для захвата...
Я дала вам, мои читатели, наводку на двух прекрасных молодых специалистов-хирургов, а так же на ЛОРа-онколога, работающих в Москве.
В следующей статье я расскажу об условиях для пациентов ЧЛГ для ВВ и об отношении его коллектива к пациентам.
А вы когда-нибудь оперировались у челюстно-лицевых хирургов?
Попадались ли вам грамотные врачи в обычных поликлиниках?
Просили ли когда-нибудь главного врача о помощи?