Когда мы говорим о современном продвижении, первым на ум приходит интернет-маркетинг. Но ведь смартфоны, которые сейчас есть почти у всех, не только выходят в сеть, но и принимают смски. Значит, вы всё ещё можете использовать этот канал для продвижения. Если подумать, эффективность у SMS-маркетинга хорошая. Прочитываемость у сообщений высокая, а начальные вложения невелики.
Давайте разберём основные моменты SMS-маркетинга. Как повысить скорость отклика и повысить ROAS?
Тщательная подготовка
Универсальная рекомендация. О важности подготовки говорят красивые фразы ещё с античности. Но вот вам более близкий аргумент: плохая подготовка, в лучшем случае, не даст вам заработать столько, сколько вы можете. В худшем, вы потеряете деньги. Лучше не допускать такое.
Процесс подготовки включает в себя:
- выбор подходящего провайдера SMS-маркетинга;
- получение разрешений или согласия от получателей;
- создание механизма отписки от сообщений;
- изучение требований регулирующих органов, и проработка их соблюдения.
Стимулирование
Люди любят получать подарки, бесплатные полезности и различные акции. На первом этапе кампании предложите аудитории что-то достаточно ценное, что стоило бы внимания. С помощью лид-магнита вы снизите процент отписок и заинтересуете больше потенциальных клиентов. А дальше уже их перехватят кампании на других площадках.
Предлагая стимул, создайте ощущение срочности, чтобы получатель сразу отреагировал. Так и вы сможете быстрее достичь желаемых результатов.
Ценность сообщения
Чтобы получить хорошую конверсию, высылайте только контекстуально релевантные смски. Заранее пропишите тексты, которые будут:
- короткими;
- привлекательными;
- конкретными и однозначными.
Так вы снизите процент получателей, которые никак не отреагируют на сообщение или отпишутся.
Мощный и понятный CTA
Большинство маркетинговых кампаний терпят неудачу именно из-за слабого призыва к действию. В сообщении вам нужно чётко обозначить ситуацию и сказать получателям, что они должны сделать. Это может быть ввод кода, клик по ссылке, подписка или любое другое действие – главное, объясните это людям. Помните: нет смысла создавать кампанию SMS-маркетинга, если получатели не знают, что им делать с присланной информацией.
Время и системность
Выбор времени невероятно важен в SMS-маркетинге. От него зависит, какая реакция будет получателя – положительная или нулевая. Общее правило: никогда не отправляйте маркетинговые сообщения до 9 и после 22 часов. Лучше выберите промежуток, когда получатели будут не слишком заняты: в обеденный перерыв или после работы.
Кроме того, маркетинговые смски не должны быть единичной акцией. Выстройте систему: например, вы можете регулярно рассказывать о выходе нового продукта или предстоящих скидках. Но в стремлении к постоянству не переусердствуйте. Спам никто не любит. Не забывайте об аналитике: отслеживайте реакцию на сообщения и по ней подстраивайте частоту и время отправки.
Перенаправление
Мы уже упоминали этот процесс. Одних смсок не всегда хватает для конвертации получателя в клиента. SMS-маркетинг лучше использовать как первый этап привлечения – начните с них выстраивать отношения с аудиторией. А потом подключите уже другие площадки: сайт, соцсети, email, например, – чтобы обеспечить большую вовлечённость и большее разнообразие форматов.
Здесь для отслеживания эффективности нужно подключить мультиканальную аналитику, чтобы точно знать, как конкретные действия повлияли на ваши показатели на разных площадках: изменение числа подписчиков, коэффициент оттока клиентов, межканальная вовлечённость, коэффициент погашения, стоимость одного подписчика и многое другое.
Подытожим
SMS-маркетинг – это не самый сложный формат продвижения. Если его правильно использовать, можно значительно расширить клиентскую базу. Будьте настойчивы, но не назойливы, предлагайте что-то ценное для вашей конкретной аудитории и включите рассылку сообщений в комплекс вашего продвижения.
Смотрите также:
А/Б тестирование: как считать результаты
Как повысить узнаваемость бренда
Как составить медиаплан