[Василий Тихомиров в образе Конрада] // Холфина С.С Вспоминая мастеров московского балета. – М.,1990. – С.46
Особенно запомнился мне Василий Дмитриевич в роли Конрада. Мы, ученицы, были заняты в четвёртой картине третьего акта, после которой опускался тюлевый занавес, и все участвующие становились невидимыми зрителю, но нам сквозь этот занавес отлично была видна следующая картина – «Грёзы». Это был танцевальный дуэт Медоры – Гельцер и Конрада – Тихомирова, поставленный А.А.Горским на музыку ноктюрна Шопена. В этом поэтическом дуэте всё было необычным. В грёзах Медоре являлся Конрад. Лица исполнителей были вдохновенны, глаза излучали счастье. Тихомиров не поднимал Гельцер в обычных поддержках. Он нежно приподнимал её, слегка поддерживая на пуантах в деми-позах арабеска и аттитюда. Он то благоговейно склонялся перед ней, то стоял, вытянувшись во весь рост, когда Гельцер нежно к нему прикасалась. Все движения плавно лились, переход их в позы не акцентировался. Пластическая выразительность дуэта говорила о большой любви, целомудренности, сдержанности чувств.
Каждый раз, участвуя в «Корсаре», мы с нетерпением ждали, когда опустится тюлевый занавес, и мы увидим этот шедевр.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!