Найти тему
СОВЕТЫ ОТ ДЕВЧАТ

Комплимент – волшебная палочка в наших руках! Давайте же используем ее себе во благо!

Оглавление
человек, который делает комплименты другим и делает их ПРАВИЛЬНО, существенно облегчает себе жизнь
человек, который делает комплименты другим и делает их ПРАВИЛЬНО, существенно облегчает себе жизнь

Сегодня мы предлагаем вам стать немного волшебниками. И научиться одному магическому приему, который способен существенно облегчить нам жизнь.

Это умение делать комплименты.

Не удивляйтесь, человек, который делает комплименты другим и делает их ПРАВИЛЬНО, существенно облегчает себе жизнь. Вы не поверите, когда узнаете, что со многими неприятными ситуациями люди, умеющие делать комплименты другим, никогда не сталкиваются. В то время как остальные буквально страдают от неприятностей.

Что же это за волшебная штука такая – комплимент?

Г.В. Бороздина в книге «Психология делового общения» определяет комплимент как «слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник». Конечно, речь идет о комплиментах в широком смысле, а не на уровне флирта «Девушка, у вас такие красивые глаза!». Речь идет о комплименте как об умении говорить людям то приятное, которое они желают слышать о себе. Оказывается, далеко не все умеют это делать.

Какими магическими свойствами обладает комплимент:

- вселяет в человека уверенность в том, что то, что о нем говорят – это правда. Говорите чаще человеку, что у него все хорошо получается, и через время у него на самом деле все будет получаться хорошо.

- приближает человека к моменту осуществления его мечты, то есть делает его счастливым. Человек мечтает быть красивым, любой человек и всегда. Скажите ему, что сегодня он красивее обычного, и человек никогда не забудет вам этих минут, в которые вы сделали его чуточку счастливее.

Но! Комплименты надо уметь говорить, чтобы не скатиться до банальной лести, которую способен распознать любой мало-мальски наблюдательный человек. Комплимент – это небольшое преувеличение, а лесть – большое. Например, «тебе очень идет эта прическа» - это комплимент, а «ты затмила здесь всех своей красотой» - это лесть.

Также нельзя путать комплимент и похвалу: похвала содержит в себе оценку за что-то, она всегда предполагает ваши отношения оценивающего и оцениваемого.

Комплимент должен основываться на реальном факте, иметь правдивую основу, иначе человек может воспринять его как насмешку.

Комплимент не должен содержать двусмысленностей, иначе человек может уловить в нем как раз тот смысл, который вы в комплимент не вкладывали.

Чтобы научиться говорить комплименты, нужно практиковаться в них регулярно, оттачивая мастерство. Чтобы найти правильную тему для комплимента, проанализируйте качества и особенности внешности человека и подумайте, что в нем есть такого, что вы с удовольствием позаимствовали бы. С этого и начинайте комплимент.

Если ваш комплимент понравился, человек обязательно улыбнется. Это будет для вас сигналом, что вы – на правильном пути.

ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО КОМПЛИМЕНТА:

1. Комплимент должен касаться позитивных качеств человека, того, чем человек мог бы гордиться.

2. Преувеличение в комплименте должно быть небольшим, только тогда человек в него поверит. Избегайте гипербол, они могут быть восприняты как лесть или насмешка.

3. Комплимент должен касаться тех качестве человека, о которых он сам осведомлен и считает их в своей личности развитыми очень хорошо. Но избегайте дидактики, то есть советов о том, как можно сделать это качество еще лучше.

4. Человек должен иметь сходное с вами мнение о важности и нужности того качества личности или внешности, которое вы упоминаете в комплименте. Если вы похвалите что-то, что, по мнению человека, является отрицательным или вредным, ненужным, он воспримет ваш комплимент как оскорбление.

5. Правильный комплимент не нуждается в «приправах» в виде «но» или сравнений. Не нужно снабжать его каким-то пояснениями или советы по использованию этого положительного качества в определённых целях.

Учитесь делать комплименты правильно, и вы увидите, насколько легче станет вам общаться и на работе, и в личной жизни. комплименты любят все. Нужно только уметь правильно их делать.