В Поднебесной стартовали продажи посвежевшего седана Hongqi H5. Ни снаружи, ни внутри «четырехдверка» сильно не изменилась, зато она обзавелась новым двигателем, а прежнему мотору отныне положен «гибридный» довесок.
Под маркой Hongqi («хунцы» или «красное знамя») в Китае с 1958 года выпускают лимузины для местной партийной элиты. С 90-х годов начали производить автомобили и для чиновников среднего звена, а первая «рыночная» модель в линейке появилась в 2013-м – ею стала крупная «четырехдверка» H7, созданная на заднеприводной платформе прежней Toyota Crown (у владеющего Hongqi концерна FAW есть СП с Тойотой). Герой нашей новости – седан H5 – дебютировал четыре года спустя, эта модель построена на базе Mazda 6 актуального поколения (в КНР есть и СП FAW-Mazda). В свободную продажу «пятерка» Hongqi поступила в середине 2018-го, а по итогам прошлого года она стала бестселлером марки: реализовано 45 092 таких автомобиля (Mazda 6, к слову, в Китае в 2019-м разошлась тиражом в 41 950 экземпляров). В 2020-м седан H5 уступил лидерство кроссоверу HS5 (результаты января-мая – 18 143 и 29 725 шт. соответственно). Так что модернизация как раз вовремя.
Вопреки ожиданиям, с появлением младшего двигателя седан заметно дешевле не стал: за модель с 1.5T просят минимум 145 800 юаней (около 1 479 000 рублей по текущему курсу), обновленная четырехдверное авто с топовым мотором стоит от 162 800 юаней (1 652 000 рублей). Цена дореформенного Hongqi H5 1.8T – от 146 800 юаней (1 489 000 рублей). Ну а Mazda 6 (в Китае она зовется Atenza) обойдется минимум в 175 800 юаней (1 784 000 рублей).
За пределами Поднебесной марка Hongqi пока не представлена. Между тем на родине к премьере готовится еще одна новинка премиум-бренда – электрический кроссовер в стиле Rolls-Royce