Найти тему
Жизни книжный переплёт

Стук монотонный колёс будет ей петь до зари...

Любовь на троих (Глава 14)

Не зря говорят в народе, что человек предполагает, а Бог располагает. На следующий же день у Надежды в один миг завертелась и закрутилась карусель. Вначале она собиралась подождать, отработать неделю, уйти в отпуск, съездить в Псков на разведку и вообще хорошенько всё обдумать.

Ну не привыкла она всё решать с кондачка, не обдумав последствий своих действий, но проблемы навалились разом, можно сказать в один миг. Всё началось прямо с утра, почти перед их выходом из дома, когда Егорка застёгивал свою обувку.

С некоторых пор любимым выражением сына стало "Я сам", как и у многих детишек, начиная примерно с 3 лет. Он возился с застёжкой, но маму о помощи не просил и, высунув язык, терпеливо пытался застегнуть непослушный сандалик. В это время зазвонил телефон и Надежда сняла трубку.

Звонила квартирная хозяйка, она с ходу огорошила Надю тем, что квартиру нужно немедленно освободить, сын вдруг внезапно решил жениться, невеста его можно сказать на сносях, они скрывали этот факт от родителей до последнего, потому что ей ещё не исполнилось 18.

Квартирная хозяйка была женщиной нормальной, но жить с молодыми отказывалась напрочь. Она просила Надежду войти в её положение и не обижаться, а ещё заверяла, что вернёт деньги, заплаченные ею за 2 месяца вперёд, как компенсацию за неудобства.

Но только при условии, что квартиру они освободят сегодня же. Что тут скажешь, надо, так надо, да и деньги будут нелишними. Они договорились встретиться через два часа. Надя спешно нагнулась, сама застегнула сыну сандалик и они бегом выскочили из квартиры.

Егорка ревел вплоть до самого садика, ему не понравилась вольность матери. В общем, утро не задалось с самого начала и на работе тоже всё пошло кувырком. Надежда просила один день без содержания зарплаты по семейным обстоятельствам, завкафедрой дала на это добро.

Но в Отделе кадров её отпускать не захотели, словно был разгар сессии. Олимпиада Спартаковна ехидно улыбалась в ответ на её просьбу и снова талдычила, что никто никого не держит.

В какой-то момент Надежда психанула и тут же накатала новое заявление, на сей раз на увольнение, а потом сразу же выскочила вон из техникума. "За расчётом придёте завтра", - так было ей сказано всемогущей Липой вековой.

Одно радовало, при расчёте Надежде должны быть выплачены все причитающиеся деньги, вместе с положенными отпускными, в этом случае бухгалтерия рассчитывала всё сразу. Можно сказать, что решение о переезде было принято за неё где-то там, сверху.

Обстоятельства сложились таким образом, чтобы она начала новую жизнь, как можно скорее. До встречи с квартирной хозяйкой времени осталось немного и Надежда, как только вошла в дом, сразу же позвонила сестре.

- Лизонька, мы скоро приедем, жди, деньги не высылай, не нужно, я уже выкрутилась. Приеду и всё подробно объясню.

Потом она позвонила в дом свекрови, чтобы предупредить мужа о необходимости забрать свои вещи, но Людмила Сергеевна слушать её не стала и бросила трубку. Это означало, что искать у неё приюта не стоит даже пытаться.

Пришлось Надежде собирать не только свои вещи, но и Славика. Барахла накопилось много, нужного и ненужного. Квартирная хозяйка пришла вовремя, возвратила обещанные деньги и подвезла её на машине, погрузив сумки в багажник. Хорошо, что Наде было где остановиться.

Из всех многочисленных подруг, которые были у Надежды до замужества, осталась только Юлька, правда встречались они не так часто, как им хотелось бы. Подруга жила одна, замужем она была только раз и больше туда не стремилась, она с радостью откликнулась на просьбу Нади.

По пути Надежда заехала к свекрови, с порога вручила ей сумку с вещами её сыночка и сразу же ушла. Уже спускаясь, она слышала, как на лестничной площадке ворчит ей вслед свекруха, Людмила Сергеевна даже не поинтересовалась, где будут ночевать невестка и внук.

Юлька встретила хорошо, помогла поднять вещи к себе в квартиру, а потом поехала с Надеждой в детский сад, чтобы забрать Егорку. Надя предупредила воспитательницу, что они уезжают в отпуск.

Надежда пока боялась произнести вслух, что, возможно, они с сыном больше никогда не вернутся в Москву. Хорошо, что малыш ещё слишком мал и воспринимает любые перемены, как должное. Егорке всюду было хорошо, лишь бы мама находилась рядом.

В эту ночь подруга была настроена наговориться с Надеждой всласть, но не стала слишком наседать. Юлька видела, что Надя очень устала, переезд отнял у неё слишком много сил, после ужина она уснула практически одновременно с Егоркой.

Наутро, не услышав будильника, Надежда вскочила по привычке, думая, что они проспали с сыном в детский сад и на работу, потом быстро вспомнила, что уволилась, а за расчётом можно прийти позднее.

Она снова легла, но уснуть так и не смогла. Надежда невольно задумалась о Ване. Всё таки он смог добиться своего, раз ей никак не удаётся его забыть, как бы она для этого ни старалась.

Надя собиралась отдать ему долг как можно быстрее, благо на руках уже была необходимая сумма из того, что ей отдала хозяйка квартиры. Осталось только придумать, как передать деньги Ивану.

Встречаться с Ваней ей не хотелось, но поблагодарить его за всё, Надежда считала необходимым. Она не хотела выяснять, кто прав, кто виноват и вообще не хотела ни в чём его обвинять.

Через несколько месяцев Иван станет отцом, наверняка он скоро её забудет и будет счастлив со своей молоденькой подружкой, а значит и мешать им не стоит. Надя вспомнила, как умоляла её та девочка, чтобы она ничего не говорила Ване, пусть уж всё остаётся так, как есть.

Надежда решила написать Ивану письмо, посчитав это выходом из положения. Она взяла ручку, лист бумаги и села к столу. На минуту задумавшись, с чего начать, Надя быстро застрочила ручкой по бумаге и уже через полчаса письмо с объяснением было готово.

Она запечатала конверт, вложила его в пакет с деньгами и стала собираться на работу. Егорка всё ещё спал, Юлька обещала приглядеть за ним, поэтому Надежда со спокойной душой поехала в техникум.

В это время Иван проходил через проходную завода "Москвич", он собирался отработать смену и встретиться с Надеждой Яковлевной только на следующий день. Если бы Ваня знал, что его судьба уже решена, то вряд ли был так спокоен.

Коллеги прощались с Надеждой и искренне сожалели о её уходе, она же улыбалась, еле сдерживая слёзы, потом быстро собрала свои вещи и зашла в бухгалтерию за расчётом.

Перед тем, как навсегда покинуть стены родного техникума, Надя оставила у завкафедрой пакет с деньгами и письмом для Ивана. После этого она отправилась на железнодорожный вокзал, ей ещё нужно было купить билеты до Пскова.

Надя была согласна на любые места, даже на боковушку у туалета, лишь бы только поскорее уехать из Москвы. На кассе её вновь поджидала удача, кто-то отказался ехать и Надежде посчастливилось взять билет на поезд до Пскова, Егору полагался билет без места.

Всюду им был зелёный свет, сама судьба была за то, чтобы мать и сын, как можно скорее, уехали из Москвы. В эту же ночь они сели на поезд, который умчал их в новую жизнь.

Расположившись вдвоём с сыном на нижней полке, Надя лежала без сна. Под монотонный перестук колёс ей слышалась песня утраченных грёз, надежд и любви. Что ждёт её там, за жизненным поворотом, покажет только время.

Продолжение тут

Предыдущая глава

Начало

Яндекс-фото
Яндекс-фото