Найти в Дзене
Взгляд изнутри

Велосипед - друг человека

Ранее я уже неоднократно, упоминал о том, что сейчас неотъемлемой частью моей летней жизни стал велосипед. А сейчас я хочу поподробнее рассказать о том, как это случилось.

Начну с того, что в детстве я любил погонять на велосипеде, особенно если учесть, что в наши времена такая радость доставалась не каждому. Но мы с приятелями во время летних каникул подрабатывали везде, где хоть как-то можно было монетизировать своё свободное время. И в итоге, при финансовой поддержке моего велосипедного проекта родителями, я стал счастливым обладателем данного девайса. Конечно, первые дни я практически с него не слезал, но со временем это стало просто одним из способов проведения здорового досуга.

Потом, когда пошел работать, свободного времени стало ощутимо меньше, а уж когда начал активно бизнесменить – совсем забыл, что такое велосипед… А зря…

Некоторое время назад я стал сокращать свои утренние оздоровительные пробежки, а со временем совсем был вынужден от них отказаться, т.к. позвоночник стал негативно отзываться на такого рода физические нагрузки. Но организму всё равно нужно движение, чтобы он совсем не зачах. Ранее я уже делал попытки купить себе велосипед и даже проводил тест-драйвы на образцах своих приятелей. Но как то моя задница не испытала особого восторга от этих экспериментов. Хотя велосипеды у друзей были достаточно дорогие. Но в какой-то момент времени один знакомый и опытный велосипедист, видя мои терзания, взял меня с собой в большой велосипедный магазин и потратил на меня несколько часов, подробно всё объясняя и подбирая мне тот аппарат который бы устроил и меня и мою задницу)

Среди моих знакомых есть обладатели велосипедов и по 100, и по 200 тысяч рублей. Но я не причисляю себя фанатам велосипедного спорта, а понты – мне чужды. Я хотел приобрести велосипед без особых претензий, но который бы не раздражал бы меня убогостью сборки и своим качеством. В итоге, это удовольствие обошлось мне в 30 тысяч рублей. Наверняка кто-то из «специалистов» скажет, что за такие деньги невозможно купить ничего хорошего. Но я уточню – учитывая, что меня не волнует престижность данного железа – я выбирал из старых коллекций (годичной или двухгодичной давности) и, соответственно, это была цена уже со скидкой. На самом деле это должно было стоить в полтора-два раза дороже.

Первые дни я привыкал к своему новому гаджету. Потом я прикупил некоторое количество аксессуаров, потребность в которых ощутил сам, а не чьим-то по рекомендациям. И понемногу стал втягиваться в новую жизнь. С тех пор, летом, практически каждый день, рано утром перед работой, я совершаю велопрогулку без особого фанатизма – исключительно для своего удовольствия. Обычно это минимум 10-15 километров, но когда хорошее самочувствие и соответствующее настроение – бывает, что и 40 накручиваю. Но это всегда ограничено временем, к которому я должен вернутся домой, и температурой окружающего воздуха. В наших краях солнце очень быстро поднимается и становится достаточно агрессивным.

Бывает, что я беру с собой фотоаппарат и «зависаю» по дороге, обнаружив какие-то интересные пейзажи или обитателей нашей природы. В сильную жару обязательно останавливаюсь по дороге домой искупаться в речке. Короче говоря, стараюсь взять от каждой поездки максимум позитива и хорошего настроения.

Скрывать не буду – одной из основных причин, по которой я стараюсь, хотя бы по утрам, себя нагружать – это малоподвижный образ моей работы. И если по причине плохой погоды я несколько дней не смог выехать – это сразу же сказывается на самочувствии и настроении.

Да – иногда приходится себя практически пинками выгонять утром из дому, т.к. лень – это качество, которым обладает любой человек. Но проехав уже первые 300 метров на велосипеде, каждый раз осознаёшь - какой это кайф: быстро двигаться вперёд, используя свои собственные силы. Кстати, к некоторым экзотическим местам, где я предпочитаю фотографировать или купаться, проще подъехать именно на велосипеде. На машине я туда ездить не люблю, т.к. дорога там совсем не располагает для таких поездок.

Ещё раз хочу заострить внимание на том, что регулярные поездки на велосипеде однозначно позитивно сказываются на моём физическом состоянии. Даже голова, когда бодро едешь по свежему воздуху, вдали от города - работает совершенно иначе. Пищеварение тоже улучшается. И, самое важное для меня – проблемы с начинающимся варикозом отступают даже без применения каких-либо медикаментов. Именно поэтому на зиму я купил велотренажер, чтобы не прерывать оздоровительные «процедуры». Хотя, честно говоря, тренажёр и поездки на свежем воздухе невозможно сравнивать. Физический эффект можно получить тот же, а вот впечатления и эмоции… Поэтому походы по различным фитнес залам, особенно летом, я приравниваю к сексу с резиновой женщиной. Беговые дорожки, тренажеры и бассейны в закрытом помещении – это не естественно. Но зато модно)

Решил же я написать статью по причине очередного позитивного опыта, который я получил совсем недавно. Не буду рассказывать про все аксессуары, купленные мною для комфортной езды, но последнюю покупку хочу осветить, т.к. это может быть кому то полезно.

Я знал, что правильно подобранное седло – ощутимо влияет не езду. Но как-то всё руки не доходили. А когда я стал намного чаще ездить по пересечённой местности – потребность в замене стокового (родного) седла обострилась. Опять же, я не хотел выбрасывать неоправданные деньги за выпендрёж и стал выбирать что-то из старых коллекций. Скажу сразу – дело даже не в мягкости или жесткости седла – надо подбирать седло индивидуально под особенности своей задницы. И советы тут не помогают. Когда же я проехал несколько километров с новым седлом – понял, что у нас с моим велосипедом опять начался «медовый месяц». И как я до этого мог ездить целый год на предыдущем «стуле»?! Хорошее седло – это совершенно другое дело. И я это ощутил даже не благодаря более комфортному состоянию моей мягкой части тела, а потому что и физические результаты поездок кардинально изменились. Если раньше я в процессе поездки постоянно дергал рычаг переключения скоростей, подбирая более комфортный режим, то сейчас я практически вообще забыл о его существовании и вспоминаю о нём, только на очень затяжных подъёмах. То есть, правильно подобранное седло - принципиально влияет на ваши физические возможности в поездке на велосипеде. Поэтому настоятельно рекомендую тем, кто ещё катается на стоковом седле, задуматься на эту тему. Тем более что цена вопроса – не так и велика по сравнению с полученным результатом.

Вот пока и всё.

Всем удачных поездок, позитивного настроения и, конечно же, крепкого здоровья!