Тёплыми летними ночами к человеку приходят воспоминания...
Мы с мужем сидели в беседке возле дома. Время давно перевалило заполночь, а мы всё разговаривали.
- А помнишь, в Туркестане?..
- А баня в Омске на стоянке? Даже мне понравилось!
А помнишь?.. Эта фраза, которая объединяет людей. Мы вместе объездили Казахстан и небольшую часть огромной России. Много дорог осталось позади, об одной из которых я и хочу сегодня рассказать.
После встречи с транспортниками в Шардаре (ссылка на это приключение в конце статьи) Андрей ехал всю ночь. Дорога не давала разогнаться : скорость 30-40 км/ч убийственна, но когда за спиной 36 тонн груза, а асфальт ещё современник Хрущёва - ничего другого не остаётся. Других фур не было, зато встречались стада коров и баранов. Коровы неспешно прогуливались вдоль пути, жуя свою жвачку, а бараны, как оголтелые, бегали туда-сюда через дорогу. Сразу было видно - машина здесь редкий гость.
Справа текла Сыр-Дарья - кормилица и легенда Азии. Именно её разлива боятся все дальнобойщики, поэтому весной сюда путь заказан. Берущая своё начало в горных ледниках Узбекистана, спускаясь на равнину степи, она весело бежит, петляя, до самого Аральского моря.
Андрей подкатился к мосту (всего их было три) - того же возраста, что и сама дорога, ремонт здесь не проводился, судя по всему, ни разу. Между плитами виднелись фермы моста и бурлящая вода разливающейся реки. На въезде стоял знак - что-то там про несколько тонн, допустимых к проезду по этой раритетной конструкции... Муж прикинул, что даже если он отцепит свой прицеп, в котором ехали 36 тонн капусты, он все равно не впишется по массе - тягач весит почти 7 с половиной тонн.
Эээх, была-не была! Почти зажмурившись, Андрей въехал на мост. Последний, как ни странно, выдержал! Всё таки, умели строить в советское время! Стараясь не дышать, не меняя скорости, он аккуратно проехал по мосту. Было страшно. Колёса временами уходили в прогалы плит, казалось - ещё чуть-чуть, и древний бетон рассыпется. Но всё обошлось, фура благополучно выехала на дорогу.
Второй мост был длинный и очень живописный. Протяженностью более километра, он почти полностью был покрыт водой на несколько сантиметров - река только начала прибывать. Андрей впервые видел такую красоту! Он ехал по асфальту, спрятанному под водой, словно плыл. Создавалось чувство какой-то невесомости.
Колёса шуршали по камешкам, солнце вставало над степью - хотелось остановиться прямо здесь, и писать картины - настолько всё было прекрасно!
А потом дорога стала хуже. Вероятно, размытая весенними паводками, а летом добиваемая тяжёлой техникой, она представляла жалкое зрелище. Про такое говорят - как после бомбёжки. Две полосы слились в одну - развороченную и убитyю, временами ныряющую под воду подступившей к ней реки. И вот он - последний мост. Короткий и совсем не живописный, находящийся в низине, и оттого залитый водой, судя по перилам, примерно на пол-метра.
На минуту Андрей остановился, в раздумьях. Приехали! В голове рисовались совсем нерадужные перспективы - либо ехать дальше, на свой страх и риск, либо сдавать задом до вечера, к месту, где можно развернуться. Немного помедлив, он выбрал первый вариант, и, включив передачу, аккуратно въехал в воду.
Возможно, эта история закончилась бы так : Андрей проехал и по третьему мосту, помыв колёса, и благополучно выехав на большую дорогу. Возможно, если бы не встречка...
Уже заехав на мост, Андрей увидел перед собой на подъёме встречную машину - УАЗик-вездеход. Он поморгал ему дальним светом - стой, мол, не разъедемся! УАЗ, словно танк, пёр вперёд! Тогда муж посигналил, но машина продолжила спускаться к мосту. Поняв, что в этой схватке победит лишь сильнейший, Андрей дал по газам, чтобы быстрее проехать этот злополучный мост. А дальше...
Машина рванула вперёд, подняв перед собой тонны грязной, холодной воды... Эта вода волной накрыла лобовое, муж инстинктивно включил щётки, чтобы хоть что-нибудь рассмотреть.
Безуспешно - он видел перед собой только глинистого цвета воду, комья земли и ила. Сердце опустилось в пятки, потом поднялось в мысок, и со всей силы давило на педаль... Мост казался бесконечным и река - бездонной, секунды растянулись в вечность... Андрей не знает, сколько метров он проехал так, вслепую, по коридору, образованному волной, словно крейсер Аврора, рассекая мутные воды Сыр-Дарьи. Но вода, наконец, схлынула, утекла куда-то назад, и рассветное солнце даже на секунду ослепило глаза...
Нахальный УАЗик стоял на обочине, а его водитель, прифигевший от увиденного, покрутил у виска... Андрей даже не стал останавливаться, (в другой ситуации пошёл бы разбираться) настолько он оторопел.
Доехав до ближайшего кафе на подъезде к Туркестану, муж открыл дверь - оттуда вытекла оставшаяся часть воды. Тапочки, стоявшие на ступеньках, были в иле. Водоросли застряли на решетке, щетках, бампере - везде, где только можно зацепиться. Андрей попросил в кафе воду и долго отмывал кабину, часть прицепа, паллетник. Волна шла вдоль машины на убыль - задние фары были не тронуты, в то время, как лобовое стекло больше, чем на половину было заляпано глиной и илом. Мужу повезло, что серьезно ничего не пострадало - сгорел лишь небольшой блок электроники, который он оперативно поменял. Но этой ужасной дорогой с караулящими в ночи транспортниками и тремя мостами Андрей больше никогда не ездил и никому не советует...