Я тружусь в интернет-магазине мебели. Это мой магазин, поэтому правила и основную концепцию разрабатываю сама. Товар у нас крупный, не копеечный, для исполнения одного заказа трудится несколько человек - менеджер, грузчики, водитель и сборщик. Основной принцип нашей работы - мы работаем без предоплаты. Сначала привозим мебель, собираем ее, устанавливаем, убираем за собой весь мусор - после этого заказчик с нами рассчитывается.
Меня спрашивают - случаются ли отказы при заказах, ведь работать без предоплаты с таким габаритным товаром - большие риски. Да - согласна. Это риски. Когда клиент делает покупку в интернет-магазине, он рискует. Покупка мебели - это глобальное событие во многих семьях. Здесь главное не ошибиться. Кроме того суммы не копеечные - тоже есть опасения у клиентов - а вдруг... Я это все понимаю. Поэтому работа без предоплаты и с полным комплексом дополнительных услуг - это своего рода шаг доверия навстречу клиенту. Таким образом мы показываем, что не стремимся "втюхать" и забыть, а хотим долгосрочного сотрудничества.
Конечно, случаются неприятности - бывает закажет человек мебель, а потом отказывается.Причем отказывается именно тогда, когда мы товар получили, оплатили , проверили и подготовили к доставке клиенту. Причин масса - от неожиданного) развода в семье, до банального - передумали. Никогда не спорим, ничего не доказываем и не объясняем . Отказались - всего доброго! Обидно, неприятно... Но такие моменты стараемся пережить. В любом случае мы остались при своем товаре и при своей репутации - мы все равно работаем без предоплаты. Заказчиков этих заносим в черный список. Большинство из них больше к нам не обращаются - ну и слава Богу.
Но есть и такие из этой категории отказников, которые по прошествии времени обращаются к нам повторно. Работу с ними ведем так же ответственно, как и со всеми остальными. Но предупреждаем - работать будем именно с ними только по предоплате.Либо предлагаем забрать предыдущий товар, а потом заказывать новый без всяких оплат предварительно. И вот тут начинается непонимание, обиды и какой-то ненужный никому спор на тему - Ну вы же работаете без предоплаты! Да, мои хорошие, работаем! Мы уже сделали один раз вам шаг навстречу - не получилось. Теперь ваша очередь!
А вы как работаете? Поделитесь опытом - всегда рада конструктивному диалогу.