В 1979 году Джеки Чан дебютировал как режиссер сняв Бесстрашную гиену. Картина сразу определила стиль Джеки и его режиссерский стиль. На это обратил внимание продюссер и режиссер Ло Вей ранее работавший с легендарным Брюсом Ли, сняв его в двух известных фильма Большой Босс и Кулак Ярости. С самим Джеки он тоже имел дело запилив в 1976 сиквел Кулака но такой же славы как и предшественник он не возымел по крайней мере в мире. Только когда в конце 70-х выстреливают один за другим хиты с Чаном в главной роли он решился на заключения долгосрочного контракта.
И недолго думая взялся за сиквел. Сюжет картины несмотря на название с оригиналом ничего общего не имел, однако туда были приглашены актеры, которых вроде бы убили в первом фильме Джеймс Тьен, Ши Кван Йен, но они играли уже других персонажей но похожих на своих оригиналов. Так Тьен играл отца Джеки хотя в оригинале у него была роль дедушки героя. Чжен Хейлоу также вернулся в проект, но теперь он отец другого мальчика друга главного героя. В добавок пришли еще Дин Шек тот учитиль из пьяного мастера и Квон Юн Мун из Лорда Дракона (1982) (реж Джеки Чан).
Режиссировать сие творение Ло Вей поставил Ченя Чуаня, а сам написал сценарий и выступил продюссером. И тут начались проблемы сначала продюссер Вилли Чан покинул проект еще до сьемок, а затем и предложил Джеки присоединиться к крупнейшему дистрибьютору кино в Гонконге Golden Harvest. Поняв что это реальный шанс прославиться Чан не долго думая согласился ибо ему не нравилась работа с Ло Веем. Произошло это в разгар съемок, когда контракт уже был подписан.
Вей изначально пытался договориться мирно, но затем прислал за ним триад и обвинив Вилли за срыв контракта. Работать в GH Джеки было не просто, но нашелся режиссёр Джимми Ван Ю заведующий делами компании разрешивший спор и оставив Джеки Чану возможность спокойно сниматься и дальше где он захочет. И он снял Молодого Мастера (1980). А затем уехал в США сниматься с другим почитателем Брюса Ли Робертом Клаузом Драка в Бэттл-Крик (1980).
Ло Вей не отчаялся и пригласил другого актера вместо Чана. Чтобы не было видно лица он прибег к нанесению гримма. По сценарию это объяснялось маскировкой чтобы глав злодеи не узнали героя. А вдругих сценах съемка велась со спины. С финальной дракой возникли проблемы и Вей без зазрения совести вставил кадры из оригинальной ленты где кстати боролись те же актеры что и здесь поэтому ощущение дежа вю у зрителя это непременно вызовет. Явно заметно где дерется Джеки, а где дублёр две большие разницы.
Сюжет самой картины был прост до нельзя, отцы героев перешли дорогу двум злодеям и те их разыскивают. И если отец Джеки обучает своего сына, то друг отца напротив дает своему сыну возможность изобретать всякие ловушки, которые в финальном сражении как никак пришлись кстати. Очень скоро повзрослевшие сыновья встретятся и узнают о грозящей им опасности.
Фильм довольно быстро закончили в 1980 году. Ясно видно что режиссер Чуань пытался копировать некоторые приемы фильма и юмористическую часть с оригинала как будто стараясь выдать его за фильм с Джеки. Кстати Чан когда увидел конечный продукт он наложил вето на издание заявив что это жалкая пародия на оригинал. Переговоры в этот раз ни к чему не привели, но спустя 3 года фильм несмотря на протесты Чана увидел свет. К тому времени он уже забыл про него Проект А был в самом разгаре.
Оглядываясь назад было ясно что Джеки избрал верный путь присоединившись к GH ибо в с ними он раскрылся и стал делать продукты более качественные и интересные. В то же время сиквел Гиены продемонстрировал топтание на месте никакого развития все предсказуемо. Но есть и тут кое что стоящее, например драки поставленные с умом, некоторый юмор и маломальское влияние Джеки. За все это фильм можно похвалить.
Неизвестно смотрел ли западный зритель этот фильм с удовольствием если бы имя Джеки не стояло на афише. Но с другой стороны это кино имеет место быть. Само по себе оно хороший продукт своего времени, достойный боевик кунг-фу и хорошая комедия в одном лице. Вечерок просмотра отлично скрасит.
Подписывайся!