Найти тему

"Медовый месяц" Часть первая.

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на повестке дня будет рассказ о специфике морской работы и моих переживаниях, будучи в море.

Кадр из к/ф "Идеальный Шторм"
Кадр из к/ф "Идеальный Шторм"

Напомню по числам, 9-го октября у нас с Сашей была роспись в отделе ЗАГС, а 10-го октября я должен был уйти в рейс. Но, сроки немного сместились и выход в море был запланирован на 14-ое октября. Всего 5 дней мы побыли с Сашкой вместе в статусе мужа и жены и вечером 14-го октября был общесудовой сбор для убытия в морские просторы. Сашка приехала со мной на такси и со слезами на глазах провожала меня. Провожала взглядом, когда я уже прошёл проходную, мы махали друг другу руками, пока я не скрылся из вида за зданием склада. Придя на судно я попал в предотходную суету, матросы бегали туда-сюда со швартовыми концами, штурмана ожидали лоцмана (это тот товарищ, который провожает и встречает суда, поднимается на борт такого судна и курирует штурманов по акватории бухты, чтобы нигде не сесть на мель, не воткнуться в скалу и спокойно выйти в море). У меня же было ощущение пустоты внутри, я понимал, что назад дороги уже нет и что придется болтаться в этой железной посудине 3 месяца. Ведь только женился, всё так замечательно, но с сегодняшнего дня я не смогу возвращаться домой после 5-ти вечера. Грустно, товарищи, и тоскливо. Конечно, я позвонил Саше и мы говорили по телефону, я рассказывал, что происходит, а она с наивной надеждой молвила: "Может они передумают? И отпустят вас домой, а?". Но не будем о грустном, думаю всем и так понятно, что расставание с любимым человеком - дело прискорбное. Но, давайте о плюсах!

Плюсы

-2

Во-первых, я впервые попал на судно с Wi-Fi, для меня это действительно было новшеством, хотя я знал, что такое существует, но до этого приходилось работать на судне, где по старинке общение было возможно только по спутниковому телефону с бешеной ценой за минуту разговора, а так же по электронной почте. А здесь, за 750 рублей, предоставлялась карточка с логином и паролем для Wi-Fi подключения. Приложением "Брандмауэр без Root" я запретил выход в интернет абсолютно всем приложениям, там есть возможность запрета выхода в интернет даже системным службам, словом, запретил всем, кроме WhatsApp. И, я вам так скажу, одной карточки на 250МБ мне хватило на 45 суток! Эх, WhatsApp'ом всё было куда веселей! Я так же как на суше переписывался с Сашей, с родными и друзьями! Для меня это было очень важно, ведь ты, находясь в море, чувствуешь себя психологически по-настоящему легче, такое чувство, что ты просто уехал в другой город, а связь всё так же осталась. Просто мне было с чем сравнить, когда ты по неделе ждёшь одного письма - жутко напрягает.

Вторым плюсом можно счесть то, что работая в море у тебя всё под рукой: тебя и кормят 4 раза в день, каюта своя есть, за электроэнергию и воду платить не надо, деньги тратить некуда. Приходишь с моря и сразу получаешь приличную сумму (примечание: этот фактор ОЧЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ КОНТОРЫ). В общем, проснулся, поел, поработал, сходил в душ и лег спать - умножайте этот цикл на продолжительность рейса.

Ещё на ремонте я озадачился благоустройством своей каюты. Кстати, мне досталась самая светлая и чистая изначально каюта, оба рейса, что я был на этом судне - все проходя мимо заглядывали и говорили: "Нифига у вас апартаменты!". Купил коврик под ноги, провел по периметру койки светодиодную RGB-ленту, постелил жидкое стекло на стол, кстати штука практичная - когда штормит, то ничего по столу не катается. Знаете, считаю крайне важным обустроить каюту. Ведь это единственное место на судне, куда ты приходишь после работы и можешь расслабиться, поспать, посмотреть сериалы, в общем скрасить досуг свой. Поэтому для меня, как для человека, любящего чистоту и уют это очень важно. Каюта была двухместная и вообще в каждой каюте был свой санузел, пусть квадратный метр, но все же, на моём опыте это редкость.

Моя каюта, только заехал, тогда не думал, что придётся публиковать куда-то))
Моя каюта, только заехал, тогда не думал, что придётся публиковать куда-то))

Суровая реальность

График работы, именно на этом судне, был по началу 6 через 6 (в часах). Я так же первый раз столкнулся с таким графиком. На флоте, насколько я осведомлён, есть 3 основных графика: 6 через 6, 8 через 8, 12 через 12, и, на мой взгляд, самый хардкорный, 16 через 8. В нашем случае 6 часов ты работаешь в цеху, а именно, за тобой закреплён определенный процесс на обработке рыбы. Мы ловили треску и палтуса в основном, но было и много прилова, который тоже шёл в производство, но в меньших количествах; это были и крылья ската, и камбала, и угольная рыба, и морской окунь, а может и чего-нибудь ещё. Лично я стоял "на весах": взвешивал в парамушках (корзинках) рыбу для дальнейшей её упаковки в тару и заморозки в трюме. Там были свои нюансы в плане градаций по размерам, градаций по типу рыбы и так далее. А уж после честно отработанной смены у тебя идёт 6 часов отдыха, но тут есть свой нюанс, за эти 6 часов тебе нужно успеть: выйти с цеха, полностью переодеться, пойти в столовую подкрепиться, сходить в душ, написать пару-тройку сообщений на родину, лечь спать, УСНУТЬ и за минут 40 до начала смены проснуться, чтобы поесть, переодеться и сменить трудящихся. Так что, на чистый сон остаётся часа 3.5-4. А бывает, что ты ну просто не можешь уснуть и всё время отдыха тупишь, бродя по судну, сидя в каюте или просто общаясь с родными. У специалистов ещё и свои обязанности, если на смене что-то сломается по моей части - я должен идти и исправлять, а потом снова на весы. На судне, что было перед этим рейсом, система была удачнее: специалисты 2 раза в сутки несли по 4 часа вахты по специальности, с отдыхом 8 часов между ними, и, когда нужно, вызывались на подвахту в завод (на рыбу) на 3.5 часа, то есть рыбу я видел 3.5 часа за сутки.

Я в цеху. Ага, и такие непонятные существа порой попадались.
Я в цеху. Ага, и такие непонятные существа порой попадались.

Скажу честно: труд крайне неблагодарный, просто пашешь на автомате и ждёшь, когда же закончится смена, а за сменой ещё смена и вообще, когда там конец рейса уже?! Но, не могло не радовать одно, а именно весточки от жены. Через день она присылала мне по 1-2 фотографии и я видел, как растёт наше маленькое чудо в животике! Увиденное воистину поднимало мне настроение и я, переполненный оптимизмом, выходил на смену и 6 часов пролетали мгновенно в мыслях и мечтах. За время моего отсутствия Саша успела пару раз полежать в больнице, а я узнавал от неё прелести ранних сроков беременности, да и вообще всё о течении беременности. Каждая новая неделя у нашего чуда начиналась в четверг, и каждый четверг Саша скидывала мне статьи, какие изменения происходят в организме матери и крохи, с каким фруктом по размеру малыш соизмерим, и многое другое! Так что четверг был культовым днём, я жил от четверга до четверга.

А в промежутках между заветными днями работал, развлекал себя как мог и, конечно успел завести себе неплохих "морских" друзей. Какой контингент можно встретить на судах? Что интересного произошло в рейсе? Как мы возвратились домой? На эти и другие вопросы я отвечу в следующем рассказе. Дорогие читатели, а вы знаете что-нибудь о специфике работы в море? Есть ли у вас знакомые-мореманы? Может хотите узнать какие-то нюансы подробнее? Пишите в комментарии! Постараюсь удовлетворить ваш читательский спрос.

Не забывайте подписываться на канал и быть в курсе всех историй и новостей!

-5