Группа «Инкогнито», основанная Станиславом Шклярским, существует уже шесть лет. На счету команды из Санкт-Петербурга три альбома и несколько синглов. Этой осенью коллектив готовит к выпуску новый полноформатный релиз. Журнал «Артист» поговорил со Стасом о будущей пластинке и причем здесь Ахматова, а также об аскетичном составе и о том, как удается совмещаться работу в группе с гастролями «Пикника».
Название вашего четвертого альбома - «О великой земной любви». Вы вдохновлялись творчеством Ахматовой при работе над альбомом? Или же секрет кроется в чем-то другом?
Можно сказать, что название альбома напрямую связано с творчеством Ахматовой. Та же песня «Ртуть» была написана после определенного прочитанного мной стиха поэтессы. В новом альбоме достаточно много лирики, которая связана с влюбленностью. Наверное, это основной отпечаток, который оставила Анна Ахматова.
Чем для вас этот альбом особенный? Что было сложнее всего и интереснее всего в работе над ним?
Мы до сих пор работаем над ним. Мало того, я даже сейчас не знаю, какое количество песен в него войдет, так как в процессе записи рождаются новые песни, и некоторые из них претендуют на место в альбоме. Самое интересное на данном этапе - это работа над аранжировками, ведь они могут увести песню в любую сторону.
Четыре человека в коллективе - это довольно аскетичный состав, в том числе по количеству инструментов. Вам всегда комфортно в таком составе, или же были мысли увеличить количество участников Инкогнито?
Иногда мы играем концерты, в которых предполагается увеличение состава, и тогда нам на помощь приходит скрипачка Мария Савкина. Есть, конечно, мысли по поводу клавишника или электронщика, если смотреть в будущее. Но пока мы хорошо справляемся своими силами.
Вы чувствуете себя командой профессионалов или больше друзьями, которые делают общее дело?
Каждого из участников Инкогнито я считаю профессионалом, и если бы у нас не было заинтересованности в общем деле, это не имело бы никакого смысла. Это как в футболе - есть команда звёзд, а есть команда-звезда. Без общей цели всё может развалиться.
В жизни вы выглядите очень спокойным и немногословным, зачастую погруженным в себя. Это не мешает (или, возможно, наоборот, помогает) строить диалог со слушателями на концертах?
Никто не знает, какой я в жизни, кроме близкого круга, но то, что я не очень общительный на выступлениях - это факт. Я не выступаю в жанре стенд-ап, я общаюсь со зрителями музыкальным языком и думаю, что никто не расстроится и, тем более, не удивится, если в микрофон я буду петь, а не говорить. Мне рассказывали, что когда еще в заповедные времена в Москву приезжал Робби Уильямс, он вывел на сцену чуть ли не всю свою семью и разговоров было больше, чем музыки. Все-таки у концерта должна быть динамика, и, если каждый раз что-то вставлять после песен, будет просадка.
Много времени вы проводите на гастролях с группой Пикник. Продолжаете ли вы работать над материалами для Инкогнито в это время, сложно ли это даётся в условиях постоянной дороги?
На гастролях Пикника я отдыхаю от Инкогнито. Во-первых, нет времени что-либо придумывать, во-вторых, нужно иногда отвлекаться, чтобы пришло новое дыхание.
Комментируют ли коллеги из Пикника вашу музыку? Ходят ли на ваши концерты? Дают ли советы?
Довольно-таки часто они приходят на концерты Инкогнито, и, к счастью, я их не заставляю это делать, у них у самих есть такое желание. Конечно, они рассказывают о своих впечатлениях после концерта, и это весьма ценно для меня.
Сложно ли быть частью музыкальной семьи, или в этом есть только плюсы?
Не бывает идеальных семей, у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки. И основная задача - принимать человека таким, какой он есть, а не пытаться никого переделать. Наверное, тогда в коллективе и семье и царит гармония и взаимопонимание.
Какое событие, связанное с музыкой, должно произойти с вами, чтобы вы искренне сказали себе: это круто, я молодец? Часто ли вы вообще на сто процентов довольны тем, что сделали в рамках Инкогнито?
Это не должно обязательно быть одно событие. Любой хороший концерт или удачная песня вызывает приятные эмоции. Надеюсь, что после выхода нового альбома я без стеснения смогу так сказать. Наверное, когда ты достигаешь идеала, тебя это начинает тормозить и успокаивать. Мне кажется, что только с течением времени можно оценить свою работу. И тут даже не самое главное, доволен ли я, мне важнее, чтобы были довольны слушатели. К себе я отношусь довольно критично, и не могу пока поставить себе высший бал.
Наталья Коннова