Я не очень люблю общепит, точнее брезгую им. Сам работал в молодости в сфере общественного питания, и знаю как там всё устроено.
Недавно старый друг затащил меня в хороший дорогой ресторан. Отказаться не было возможности, пришлось идти.
Мы не виделись много лет и прекрасно пообщались, однако, несмотря на уровень заведения и высокие цены, обслуживание было на очень среднем, если не сказать слабом, уровне. Официант заставил себя ждать, напитки, указанные в карте, отсутствовали, а сырная тарелка была не первой свежести с заветренными кусочками, явно составленная из недоеденных остатков или долго стоявшая где-то на кухне после нарезки. Такой же была зелень.
Не буду описывать все минусы и недочёты, которые я, как профессионал, заметил и которые, возможно, не бросаются в глаза обычным посетителям, потому что речь сейчас не о самом ресторане. Если уважаемые подписчики захотят, я напишу отдельную статью о том, на что и куда нужно смотреть при оценке ресторана, но сейчас речь о чаевых.
Как я уже сказал, мы прекрасно побеседовали, вспомнили молодость, помянули ушедших друзей, похвасталась своими успехами и порадовались за успехи детей...
Когда пришло время оплатить достаточно приличный счет, я заплатил картой, и мы направились к выходу.
Однако, не успели мы пройти полпути, нас догнал официант и спросил, почему мы не оставили чаевые. Я честно ответил, что мне не понравилось обслуживание и сама еда не тянула на заявленный уровень.
Официант расстроился и с обидой в голосе начал спорить и доказывать, что всё у них свежее, что я не так всё понял, что обслуживали нас быстро и вообще, я должен ему за это много-много чаевых. На его счастье, вмешался менеджер, который до этого наблюдал за происходящим с нескольких метров.
Он отослал обиженного официанта и сказал, что очень расстроен тем, что нам не понравилось их прекрасное обслуживание, а то, что я не оставил чаевые, ударяет по официантам, зарплата которых сильно от этого зависит. Также он попросил, точнее потребовал, чтобы я изложил, что именно мне не понравилось до такой степени, что я решил оставить персонал без благодарности.
Я перечислил основные минусы, на что менеджер, как до этого официант, начал спорить и уверять, что было всё не так.
Мне лень было спорить или что-то доказывать и окончательно портить себе настроение, и я ответил, что если он настаивает, я изложу всё в письменной форме и отправлю на электронную почту владельцу ресторана, а копию в Роспотребнадзор.
Менеджер, разумеется, отказался от такого "заманчивого предложения" и с фальшивой улыбкой на лице, еле скрывая злость, вежливо, заученными фразами, поблагодарил нас за визит и предложил приходить ещё.
Основная часть разговора мне напомнила известный рассказ АП Чехова "Злоумышленник", когда обвиняемый во вредительстве никак не мог понять, почему его задержали:
- Сыр и зелень заветренные.
- Нет, они всегда такие, нормальные свежие продукты.
- Долго ждали официанта.
- Нет, вас быстро обслужили, я слежу за этим.
- Слишком громкая музыка, мешает общаться.
- Нормальная музыка, всегда такая, всех устраивает....
Разумеется, я не буду называть ресторан и публиковать фото оттуда. Я не занимаюсь борьбой за права потребителей. Возможно, других клиентов, которые не столь требовательны, такое обслуживание устраивает. И они даже готовы оставлять за это чаевые.
Однако я плачу сверху только тогда, когда обслуживание реально хорошее и соответствует или выше заявленного уровня.
А вы даёте чаевые, если обслуживание ниже ваших ожиданий?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересный материал.
читайте:
Сколько нужно денег, чтобы считать себя представителем среднего класса
Современному человеку не нужно столько одежды. Эти вещи заменят вам всё