Все религии учат одному: делай хорошие дела, будь нравственным. Все человеческие учения направлены к исполнению добрых дел. Даже кодекс строителей коммунизма, отрицая причину добра в Боге, призывает делать добро. Но ни один из великих людей, основателей различных конфессий, не смог уничтожить причину греха в человеке.
И только христианство говорит: изменись сам, измени свою природу, сущность, тогда не сможешь делать грех.
Кто во Христе, тот новая тварь (новое творение) (2 Кор. 5, 17).
Христос для того и пришел, чтобы сделать нас другими людьми. Иначе для чего Ему было приходить на эту землю? И в ветхозаветные времена люди каялись, принимали Бога, жили по Божьим заповедям, но измениться так, чтобы уже не в состоянии делать зло, такое они не могли. Постоянное сдерживание себя от греха не может полностью освободить от пороков и сделать человека совершенным.
Беседуя с иудеями, Христос сказал всему человечеству важную истину:
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? (Мф. 12, 34)
Апостол Иоанн пишет, что тот, кто пребывает в Боге, не может грешить. Как только пребывание с Богом и в Боге заканчивается (а такое может случиться по разным причинам), верующий снова встает на путь греха. Пребывать в единении с Богом – очень важно, но на этом мы не должны успокаиваться. Христос сделал нечто большее для нас, чем быть с Ним и пребывать в Нем: Он Своей Жертвой и победой на Голгофе уничтожил то семя, которое когда-то посеял в человеке дьявол и которое дало пагубные плоды. Христос вырвал жало греха – сатанинскую сущность, чтобы она никогда не могла нанести вред человеку (1 Кор. 15, 55).
Для того и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин. 3, 8).
Потому Христос и сказал иудеям, что они по природе – злые, их сердце злое, где рождаются (исходят) "злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф. 15, 19). "Вы хотите исполнять похоти отца вашего (дьявола)" (Ин. 8, 44).
Воистину, чтобы быть на самом деле сынами нашего Отца Небесного, нужно приобрести природу Иисуса Христа, стать как Он, "чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2 Кор. 4, 11). Нужен Человек с Неба, Который, приняв человеческую греховную плоть, смог так ее преобразить, чтобы мы стали совершенно другими людьми.
Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба (1 Кор. 15, 47).
Подлинно нужно умереть для греха, чтобы в нас жила Христова святость. "Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6, 6). сатана связывает нас греховными корнями, растущими из глубины веков, берущих начало от наших предков, от самого Адама. Так что мы являемся рабами греха. Чего не хочу, делаю, а чего хочу не делаю (Рим. 7, 19).
Когда апостол Павел узнал истину о смерти ветхого человека в нас, о новой жизни, и смог применить ее на практике, он с радостью воскликнул: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?.. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15, 55-57)
Грех умерщвлен, он больше не беспокоит! Только Христос силен совершить этот труд в нас силою Духа Святого. Кто понял эту великую истину, тот серьезно возьмется за свою духовную жизнь, чтобы уподобиться Сыну Божию.
Читайте также:
Может ли человек достигнуть святости?