Здравствуйте, уважаемые читатели. Рад, что заглянули на огонек и решили познакомиться с этой статьей. Сегодня в центре моего внимания, вновь, фигура нашего министра просвещения. С.С. Кравцов дал большое интервью, где раскрыл свое представление о будущем школьного образования. Какое-то оно не очень радостное. Однако Кравцов считает, что мы станем мировыми лидерами, потому что так хочет Президент! 😉
Это, видимо, особенности российского менталитета. Типа я бы сделал по-другому, но вот от меня требуют, и я буду делать так, как хочет начальник. Наш министр настоящий русский человек, потому что не дают ему самостоятельности 😁:
Какие прекрасные цели поставили перед Минпросвещения. Хочу пожить в этом прекрасном будущем! Напомню, что проект "Образование" стартовал в 2019 году. Год прошел. Пока мы видим только... А, кстати, что мы видим? Ничего! Поменялись министры, дистант провалился, все глобальные процессы в российской школе остались на своих местах. Как мы почувствуем это единое образовательное пространство? Денежки-то уже, наверное, активно начали тратить. 😉 Успеем ли за 4 года стать лидерами?
Слава Богу, что у нас грамотный управленец школьным образованием. Он знает, что нужно делать:
Мне кажется, в это длинной фразе есть очевидный подтекст. Если перевести на обычный язык с чиновничьего, то получится как-то так: "Мы будем делать очень умный вид, тратить деньги на золотые ситечка для химических лабораторий и на мексиканских тушканов для кабинетов биологии, потом забудем про это и скажем, что школам нужно еще время для модернизации, потому что учителя не готовы - нужны курсы и новая аттестация, а учебники нужно переиздать!" 🤣
Каждый министр просвещения РФ имеет свой шкаф, в котором он прячет скелет своего убитого образования. Я не говорю, что идея Президента утопическая, я уверен в том, что с такими узколобыми чиновниками нельзя мечтать ни о каком развитии. Они говорят о глобальном, хотя упираются в одну точку. Наш новенький министр уже доказал, что всевозможные контролирующие процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.п.) будут для него первоочередными. Он в этом разбирается и был создателем некоторых из них. Только для реализации инициатив Президента нужно не это.
Кравцов будет лепетать про важность аттестации, про новые подходы к процессу воспитания и обучения, про систематизацию программ, но толку от этого мы не увидим. Нужно пожить лет 10 в учительской шкуре, а уже потом браться за национальные проекты, касающиеся образования. А у нас все наоборот. В итоге получится, что виноват Президент, потому что ставит непосильные задачи для своих подчиненных.
Как вы думает, дорогие друзья, справится ли наш новый министр с такой сложной задачей? Сможем ли мы гордиться школьным образованием России через 4 года? Президент ставит посильные задачи для Минпросвещения?
Добра и удачи вам. Больше позитива и хорошего настроения. Улыбка помогает выживать в этом круговороте идей, которые пытаются реализовать в школе.
Здесь полное интервью и цитаты.