Найти в Дзене

Как выбирать Телеграм-каналы для покупки рекламы?

Оглавление

Телеграм несмотря на попытки блокировки не терял своей актуальности. А теперь, когда его официально разблокировали в России, количество пользователей ожидаемо будет расти. Именно поэтому мы решили снова вернуться к теме рекламы в Телеграм.

В этом тексте мы расскажем, как владельцам каналов в Телеграм выбирать площадки для покупки рекламы.

Перед запуском рекламы

Небольшая, но важная ремарка – перед тем как гнать трафик на ваш канал, вы должны его заполнить контентом. В среднем необходимо подготовить и опубликовать 10-15 постов.

Кроме того, чтобы канал не выглядел пустым, рекомендуется собрать на нем хотя бы 200-300 подписчиков. Сделать это можно, попросив вступить знакомых, коллег, либо воспользоваться инструментами рекламы или взаимного пиара.

Как искать каналы для рекламы?

Для поиска и анализа телеграм-каналов существует достаточно много сервисов, мы остановимся на наиболее популярных. Это Tgstat и Telemetr – первый бесплатный, но его функционал немного урезан, второй – платный, но зато в нем есть все для того, чтобы быстро и качественно оценить телеграм-канал перед покупкой на нем рекламы.

В этом тексте речь пойдет о сервисе Telemetr, но даже если вы планируете пользоваться Tgstat, статья будет вам полезна, потому что говорить мы будем о стандартных метриках.

Ищем каналы для рекламы

Для поиска используем пункт “Поиск по каналам” и ищем каналы по вашей тематике. Искать можно, как по ключевым словам, так и по общей теме. Вы можете отсортировать каналы по количеству подписчиков. На ранних этапах рекомендуется размещаться на каналах с 30-50 тысячами подписчиков.

Помимо количества подписчиков необходимо обращать внимание и на такой показатель, как ER (соотношение числа просмотров к числу подписчиков). Для начала ориентироваться стоит на показатель ER в 20%.

Для начала работы можно выбрать 5-7 каналов и далее провести более детальный их анализ. Анализировать будем по следующим двум показателям:

  • источники аудитории;
  • качество размещаемой рекламы.

Источник аудитории

В сервисе Telemetr мы можем посмотреть статистику относительно того, где рекламировался этот канал и откуда к нему пришла его аудитория. Здесь мы должны смотреть, чтобы канал набирал аудиторию преимущественно на каналах схожей тематики.

Далее нам необходимо проанализировать аудиторию каналов, на которых рекламировался интересующий нас канал, поскольку это тоже важно.

Качество рекламы

На этом этапе мы должны проверить, рекламу какого характера эти каналы размещали у себя.

Важно следующее:

  • Реклама близка к тематике канала;
  • Не рекламируются запрещенные товары и деятельность;
  • Частотность рекламных сообщений не превышает 3-х раз в неделю.

Что еще смотреть?

Предположим, что вы выбрали несколько каналов-претендентов. Теперь вам нужно понять, была ли накрутка подписчиков на этом канале и целесообразно ли будет рекламироваться здесь.

Накрутку можно выявить, посмотрев график набора подписчиков. Если был зафиксирован резкий скачок, нам нужно посмотреть была ли в этот день реклама в Телеграм или других источниках – все это можно сделать с помощью аналитических инструментов Telemetr. Если никаких активностей не было, скорее всего канал наполнили ботами.

Оценить целесообразность размещения можно, узнав предварительную стоимость подписчика. Это можно сделать с помощью вкладки “Рекламная отдача” – на ней мы видим, сколько подписчиков пришло на канал с рекламы. Нормальной стоимостью подписчика является 10-30 рублей.