Все мы знаем про двойные стандарты, применяемые западом против нашей страны, но иногда эта политика хорошо работает и против новых «союзников» Евросоюза, таких как Украина. Ни для кого не секрет, что часть территорий Донецкой и Луганской области, жители которых в 2014 году выступили против действующей украинской власти, в Европе после недолгих размышлений назвали оккупированными Россией. Между тем ряд Европейских государств активно закупают антрацитовый уголь, который по- прежнему добывают пророссийские шахтеры Донбасса и Киев никак не может этому помешать, несмотря на громкие призывы изолировать мятежные регионы, граничащие с нашей страной.
Евросоюз попросту отмахивается от предложений украинцев прекратить поставки. Польша, известная своими русофобскими настроениями, по сути является главным транзитером сырья, которое в Киеве считают незаконным. Министр энергетики Польши Кшиштоф Тхужевский даже сделал официальное заявление, что объем поставок угля не настолько велик, чтобы придавать этому значение. Другие официальные представители польской стороны и вовсе никак не реагируют на обращения Киева по данному вопросу. Такая реакция привела к тому, что особо одиозные украинские политики назвали сложившуюся ситуацию польским заговором молчания.
Между тем донбасский уголь активно потребляет не только польская промышленность, но и ряд предприятий в соседней Германии, Франции и Бельгии. Донбасский антрацит – сырье высокого качества и поэтому на него есть спрос несмотря на любые политические неурядицы и призывы ужесточить изоляцию Донецка и Луганска. Кроме того, на сегодняшний день собственная добыча каменного угла в Евросоюзе остановлена почти полностью, в той же Германии нет ни одной действующей шахты – в таких условиях поток угля с Донбасса – очень востребованный ресурс.
Киев также раздражает помощь России в поставках угля на Запад. Сырье вывозится из оккупированных территорий через неконтролируемые Украиной участки границы Донецкой области с Россией и юридически груз оформляется как российский или неизвестного происхождения. Дальнейшее – дело техники. Каменный уголь санкционным сырьем не является, поэтому никаких препятствий для доставки его конечному покупателю не существует.
Конечно же «небратья» изо всех сил стараются вставить палки в колеса этим поставкам. Они уже несколько лет пытаются добиться, чтобы уголь с Донбасса был признан Евросоюзом конфликтным полезным ископаемым, то есть добытым на территории, где происходят военные действия или добычу контролируют незаконные вооруженные формирования. Таким образом экспорт антрацита будет заблокирован. Правда этот путь очень сложен – для его реализации придется основательно пересмотреть законодательство Евросоюза, поэтому Киев предлагает союзникам и другой, более простой вариант – ввести санкции против перевозчиков «незаконного» сырья – российских железных дорог.
Кроме того, в «незалежной» активно поддерживают переход к зеленой энергетике и полный отказ от каменного угля. Однако Европе уголь нужен отнюдь не для генерации электричества, а для металлургических предприятий, на которых невозможно заменить коксующийся уголь энергией солнца или ветра. Поэтому отказываться от поставок антрацита с Донбасса там в обозримом будущем не намерены.