Неслись с небес тёмных яркими всполохами звёзды и падали они на землю грешную ледяным дождём, разливаясь переливом радужных искр, заставляя всё живое трепетать от страха. Холод каждой крошечной искорки поражал несчастную почву морозом и уничтожал любую сущность живущую в этом проклятом мире.
Никто не знает, не ведает, когда было положено начало этой катастрофе, но выжившие старики и по сей день поговаривают, будто основы мироздания были нарушены, потоки сил сменили направление и на землю смертью рухнул ливень Ослепительных Путей «Благословения». Кто-то утверждал, будто это являлось воздаянием смертных за их высокомерие. Другие же роптали, что сие есть знак свыше, который несёт требование о том, чтобы глупое человечество уже закончило свой цикл и дало миру отдохнуть от своего существования. Ни одна душа не способна даровать жаждущему правды обществу точный ответ.
Но если присмотреться внимательней, то... Любой страждущий под гнётом неведения, может обнаружить несметное количество преинтереснейших фактов. В то смутное и, вместе с тем, утопическое время образовалось некое культовое сообщество, утверждающее, вот же наглость, смеет повелевать солнцем! Оно промышляло лживыми проповедями и клало паволоку на разумы даже самых ясно мыслящих людей. Проводя свои обряды с жестокими пытками над жертвами, культ приносил дары светилу небесному. Никто не был против подобного, наоборот - многие желали, чтобы империя процветала.
Тогда-то и появился странный человек с красными, словно дикое пламя костра, волосами. Он разогнал толпу зевак, наблюдающих со скукой на лидера культа, собравшегося в практически полном составе посреди городской площади. Это был молодой мужчина, одетый во всё старое и рваное, но чистое. Любой проходивший рядом или просто кинувший мимолётный взгляд понял бы, что тот похож на сбежавшего из своего поместья господина, обуреваемого желанием узреть всю кухню обыкновенной жизни изнутри, поэтому и обрядившегося в лохмотья. Однако, в противоречие его внешнему виду, выбивался массивный перстень с рубином, обхвативший указательный палец правой руки. Человек был очень недоволен тем, что устроил народ и потребовал у лидера культа повелителей света и пламени убраться прочь, да найти себе занятие по полезней.
Вполне стоило ожидать - вмешавшегося поднимут на смех. Но кто бы предположил, что мужчина придёт в ярость, пригрозив погрузить мир во мрак и холод, если они попытаются лишить его властвования?
Один из культистов смеялся: «Ты что, бог какой-то, чтобы угрожать нам - избранным?» - И швырнул в него копьём света, но это был глупый поступок.
Красноволосый мужчина только расхохотался, мотнул головой, да распростёр руку к неистово синему небу. Призвал он пламенный вихрь - тот окружил своего создателя, являя глазам чужим на площади людской совершенно другого человека. Он статен и красив, с тёмно-красным плащом до каменных плит, с саблей, на гарде которой красовалась алая кисточка, украшенная рубинами и янтарными каплями - звенящими, словно те были хрустальными колокольчиками. На лице и шее мужчины, извивающейся тварью, виднелась татуировка красного дракона. Яркие, будто плавленое золото, глаза казались не принадлежащими человеку, они глядели на собравшихся смертных с вызовом.
Люди перед ним хмыкали и оценивали противника, сравнивая его с демоническим отродьем, готовили оружие такое - совершенно небезвредное для повелителя пламени. И, даже бог, что переродился в теле смертного не смог справиться с огромной толпой духовных практиков, среди которых были и мастера высшего ранга. Не хватило ни сил, ни таланта. И призванные им элементалы также исчезли вместе с жизнью создателя.
Весь этот спектакль был разыгран лишь для того, чтобы посмотреть на алчность людей и сделать соответствующие выводы. Бог огня больше не хотел их защищать и, когда силы были на исходе, он указующим перстом направил на весь род людской проклятье. Последние его слова гласили: «Я даю вам ещё один шанс исправить ошибки! Если вдруг следующих три моих воплощения погибнут от рук человеческих, то на землю придёт зима и только спустя тысячу лет я вернусь, чтобы выжечь, искоренить всё живое.»
Но мужчину никто не слушал, скорее внимали с леностью и непониманием. Некоторые, особо сообразительные, начали вести быстрые записи в блокноты или в пустотах новостных газет, брошюр. Единственное, что живо обсуждалось - сегодняшняя интригующая сцена на площади, как она интересна.
Лидер сообщества милостиво предложил глупому люду поучаствовать, зашвыряв, якобы иллюзию, демоническую сущность зачарованными камнями, чтобы развеять скуку. Мужчина с красными волосами едва смеялся - он уже находился на последнем издыхании и, не дав расе человечьей получить свою долю веселья, упал замертво.
И начался хаос.
Сначала было мирно и довольно тихо, но время шло и люди стали по-тихоньку сходить с праведного пути, предаваясь навязчивым идеям, нечестивым помыслам. Дети не желали учиться, а взрослые искали утех во время правления луны над миром. Где-то в спокойных районах начинались беспорядки, в других же местах случались и серьёзные конфликты. Дошло даже до войн между союзниками. Неведома была причина никому, почему люди стали озлобленными, но температура упала на один крошечный градус. Лето стало приходить на день позже.
Спустя десяток лет в одном из процветающих поселений родилась красноволосая девочка, но, к тому времени, уже велась охота за подобными людьми - с лёгкой руки императора, неволей подвергнувшегося влиянию разросшегося культа. Поэтому каждый, кто будет рождён красноволосым, обречён на смерть. Несмотря на то, что родители пытались скрыть существование подобного ребёнка, девочка прожила не больше пяти лет, вед «добрые» люди найдутся везде и помогут ближнему своему в столь трудное время.
Боязнь людей с красными волосами достигла такого апогея панического страха, что ситуация доходила до абсурда. Даже просто люди с малейшей рыжиной подвергались подозрению, а то и пыткам. Глупость кипела, бурлила, плевалась, обваривая окружающих, даря болезненные ожоги. Она распространилась чумой не только в прекрасной империи и у её соседей, но и в других, самых дальних, странах, заражая разум совсем нормальных людей. Те верили в «Провидение» и что якобы они получат какую-то свободу, уничтожив вражье племя.
Спустя пару лет появился на свет мальчик с алыми волосами, но он не прожил больше трёх дней, «случайно» прикрытый подушкой.
Через двадцать три года родился ещё один наследник священного огня и ему повезло больше - в последнее время лидер культа начал несколько сдавать позиции. Родителям, жившим практически в самом лесу на протяжении многих лет, удалось сохранить рождение красноволосого ребёнка в тайне до четырнадцати лет. В церковных архивах тот не числился, а, значит, не существовал. Мальчику красили волосы в чёрный цвет при помощи трав и, только в самых крайних случаях, пускали в город, где он бывал за всю жизнь несколько раз.
Предателями юного бога оказались новоприобретённые друзья. Кто-то выведал секрет, или же подсмотрел, узнав, тем самым, тайну. Мальчишку никто не мог обучать ни контролю сил, ни обнаружению магических потоков, ни тому, что он, собственно, должен нести свет знания человечеству и защищать от невзгод. Его убили, как вурдалака или вампира, простым осиновым колом в сердце.
Так погибло последнее из трёх воплощений бога огня.
Перед каждой своей кончиной он пробуждался от выпитого зелья забвения и, в ярости, проклинал людей за глупость. И всегда сожалел, что не смог помочь исправить их повторяющуюся ошибку. И, когда взгляд золотых глаз померк - внезапно погасло солнце. А затем засветилось невыносимо ярко и сменило цвет, угасая, взрываясь снопом волшебных искр, многие из них закружились, завертелись сверкающими вихрями вокруг неба. Какие-то сносили вершины гор, обрушая камень на города и селения, какие-то падали, сжигая, опаляя огненным кружевом всё вокруг. Через год дождь пламенный стал обращаться в стылый, а позднее и вовсе в ледяной, тогда люди, погрузившиеся во мрак, вместе со своими остатками домов и пожитков, просили прощения у неизвестных богов.
Лилиан захлопнула книгу: «Кто в это поверит? Разве Лорхас не прогревает циркулирующая энергия ядра? Да, сейчас холодно и вокруг царит так называемый мрак, но я не вижу разницы. Солнце, хах? Похоже на очень лживый миф. Над нами всегда светила луна.»
«Только её осколок.» - Поправил старик.
«Корни луны впились в почву уже давно, так говорят.» - Хмурилась девушка, мучая в руках старый учебник. - «А ещё я слышала, будто бы луну расколол ледяной дождь и повредил её корни.»
Она положила книгу в сумку и, попрощавшись, встала в дверях ненадолго, размышляя. Вернувшись домой, она перечитала историю и приняла решение начать новый виток развития для человечества.
Позже Лилиан стала основательницей культа «Учение Луны» и многие люди создали своей верой новое божество, повелевающее ночью и лунным светом. Возводилось множество храмов, что поддерживал осколок небесного светила, отражавшего сияние ледяных звёзд. Прихожане направляли потоки сил земного сердца, ныне именуемого Ядро Лорхаса, лишая тепла родной мир. Люди стали меняться с каждым поколением, обращаться в других существ, а луна пульсировать от столь сильной веры.
Так появилась богиня Ночь. Она была похожа на создание истинного света, вид её был прекрасен, а совесть чиста. Лицо было красивым, нежным, сама белокура, а глаза её лучились заботой, любовью и состраданием ко всякой твари. Но требовала богиня кровавых жертв для себя.
Любила Ночь бродить по миру и собирать ледяные осколки, что ярко сверкали и класть их в мешочек. Шли годы, века, построить она людям велела для себя новый дворец из сверкающих звёзд.
И кончилась та самая тысяча лет, и вновь на земле появился бог огня, в воплощении своём оказавшись на вершине гор, где проживало богатое семейство. Велением судьбы ли, или же самими убеждениями в необходимости вырастить красноволосого ребёнка, муж и жена почитали не богиню Ночь - малый алтарь стоял в поместье, посвящённый правлению огненного бога. Кто-то из знакомых прознал об этом и также поступил, считая это новой модой. Вскоре и другие люди увлеклись непривычным для них божеством, уверовав в его существование.
Спустя пару десятков лет, богиня Ночь начала чувствовать, что в Лорхасе произошло нечто странное и, когда она отвлеклась от самолюбования, то обнаружила, что власти её бросает вызов молодой бог, носящий говорящее имя День. Ярости богини не было предела и разразилась война между двумя верами. Люди не жалели друг друга и упивались собственными жалкими достижениями в глазах богов, с готовностью истребляя семьи иноверцев. Все расы объединились, дабы нести кару только против чуждого им и возвести на пьедестал почёта единственно правильного, по разумению каждого, правителя мира.
Но настало время, когда оба божества схлестнулись в жестокой схватке. В то смутное время Ночь носила тёмную вуаль, украшенную осколками звёзд, стараясь скрыть свою печаль от отнимаемой, практически из самих рук, власти и когда та ненароком слетела День увидел лицо богини. Он был очарован на мгновение и пропустил тот момент, когда одна из последовательниц Ночи пустила стрелу. Сердце ясного бога вспыхнуло огненным цветком, распускаясь, глаза налились кровью, вспыхнула земля, пробуждая ядро Лорхаса и загорелся звёздный дворец богини.
Искал День взглядом дерзкого человека и, найдя, удивлённо рассмеялся: «А вы всё такие же! Всё также не принимаете меня и питаете любовь к мраку!»
Вместо решающего удара Ночь молчала, наблюдая за богом огня и своей последовательницей. День раскинул руки, запрокинул голову, хохоча. Застыло время, пошла трещинами, раскололась луна. Небо рухнуло во второй раз. Голос бога одержимым эхом разнёсся над миром, шепча в уши людские, проникая в разум злым криком: «Ничтожества! Вы должны поплатиться за свою наглость!»
И рушилось мироздание. И распадались на части горы, и горело сердечник красным огнём. Выл ветер и кружил ледяной дождь. Всё сгорало вокруг от ярости бога. А Ночь, с гибелью осколка луны, потеряла силу и упала с небес на тлеющую землю Лорхаса.
Не слышал День молитв и криков людей, но они продолжали: «А как же мы, бог огня? Как же мы?»; «Не бросай нас!»; «Не убивай своих же людей, своих верующих! Твоих последователей!»; «Вернись домой, День, мы ждём тебя!»
Крики глушили страшные вой, гудение и плачь небесного горя. Забилось ядро Лорхаса, словно настоящее сердце и циркулировала через него и его вены энергия огня. Мир горел, вечные снега таяли, наступил потоп. Люди пытались спастись, а сам День, прокричав проклятье и решив снова дать людям шанс, дабы не умереть от скуки в будущем, вспыхнул яркой алой звездой, окружённый вихрем искристых осколков, пустился в небо, вновь становясь солнцем, сверкая, освещая мир заново.
Аллар распахнул свои ясные очи, долго и вдумчиво глядя в потолок. Подле кровати сидело два человека: наставник и старый личный слуга. Первый молчал и также мысленно буравил взглядом то место, куда смотрел его подопечный, словно в попытке увидеть что-то. Второй выказал беспокойство: «Ваше высочество... Вам снова приснился кошмар?»
Мальчик хмыкнул и, не отрывая глаз от потолочных белёсых узоров, скрестил руки на груди: «Мне надоела эта легенда. Я не могу быть наследником огня. Это похоже на ересь. К тому же, у всех воплощений огненного бога были золотистые глаза, а мои то голубые, то тёмно-серые. Пф.» - Он всё-таки прикрыл веками свои гляделки и перевернулся на бок. - «Когда я смогу поспать нормально и без присмотра?»
«Полагаю, никогда, тэй Аллар.» - Ответил наставник. - «Мы считаем, что тебе нужно посетить храм богов и разобраться с этим. Поднимайся.»
«Кто это «мы»?» - Лениво спросил принц, лишь бы продолжить лежать.
«Твои царственные родители и я.» - Ответил наставник и встал, дёргая одеяло рукой. - «Подъём, лентяй!»
Спустя четверть свечи Аллар был умыт, одет, недружелюбно бодр и быстрым шагом направлялся в храм трёх богов, находящийся практически на задворках императорского дворца. Всей процессией, в лицах себя, наставника, старика, пажа и свиты, вломился в роскошную обитель. Давно люд честной не видел его наглого лица. Кстати, именно после того, как ему довелось посетить это место впервые начались странные сновидения, где он представал перед людьми в качестве бога, каждый раз нацепляя новую личину, будто примеряя на себя чужую кожу.
Найдя статую огненного бога слева от двух других в середине главного зала, Аллар подошёл, вглядываясь сосредоточенно. И вспыхнули его глаза плавленным золотом, сузился зрачок, видоизменяясь на вертикальную кошачью иглу. Запылала рыжая шевелюра красным, пробились пламенные крылышки, словно шуткой, насмешкой над его неверием.
Махнул мальчик рукой на всё это и обернулся к наставнику: «Бред сумасшедшего! Раньше такого не было! Вы хотите сказать, что я то самое божественное чудовище, которое уничтожит мир? Глупые эти ваши легенды.» - Сказав последнюю фразу, принц решительно вышел из храма богов, не заметив, как пали ниц все монахи и послушники в зале.
И история пошла иначе, ибо богом огня, в последствии, стал сам император и только он диктовал законы мира. Считая, что сны, посещавшие его разум в ночи, не более чем выдумкой, чтобы сбить с толку, либо являлись происками одичавших иноверцев. Тогда-то и спустились с небес огненные птицы и драконы, неся свет знания всему роду человеческому. Веселился Аллар, став вечной и непредсказуемой стихией.
*
Обложка из категории ясделяль и доволень._.
Для связи с автором через соц.сеть: https://vk.com/lord_uriel
Прочитать, скачать или прослушать рассказ в приложении можно и в другом источнике:
https://litnet.com/ru/lord-uriel-u3707582
Если интересно, то можете подписаться. Большое спасибо за прочтение!