Дорогие читатели, речь в прошлых статьях шла о том, что Игорь Дятлов проложил маршрут с учетом пожеланий Золотарева. А так же была затронута тема того, что туристы могли встретиться с манси, которые в тех местах пасли оленей. Не исключено и то обстоятельство, что Верховья Ауспии - родовые охотничьи угодья Анямовых.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №13
Дневники - вот кладезь информации, которая говорит о многом. Но она настолько противоречива, что разобраться в ней не так-то просто. И, тем не менее, без понимания того, что хотели сказать авторы дневников, как не старайся, никогда не разобраться в хитросплетениях этого запутанного дела.
Копия дневника группы Дятлова, 29 января
"День второй, когда мы идем на лыжах. Шли от ночевки на Лозьве к ночевке на р. Ауспии. Шли по тропе манси. Погода хорошая. -13°. Ветер слабый. Часто на Лозьве встречаем наледи. Все. Коля Тибо.
PS Похабно писать через два дня".
Документ из УД, лист 26
Очень странная запись, которая может сбить любого исследователя с верного пути. Получается, Тибо-Бриньоль делал запись через два дня после событий, описанных в Дневнике, то есть 31 января. Но это не соответствует действительности, так как следующая запись в дневнике от 30 января, по всей видимости, сделана Людой Дубининой.
Если запись делалась именно 29 января, тогда что имел в виду Николай, указывая на то, что «Похабно писать через два дня»? Оказывается всё очень просто, если внимательно изучить УД и сопоставить имеющиеся в нём факты.
Копия дневника группы Дятлова, 26 января
"Не могу, хотя и пробовал. Коля Тибо".
Документ из УД, лист 24
Скорей всего Николай Тибо-Бриньоль заполнял дневник за 26 января утром 27, вот и написал о том, что пахабно писать через два дня, когда заполнял за 29 число. Но с другими записями не всё так просто. Порой один и тот же день туристами видится по-разному и от того сложно понять - ошибка это или что-то другое.
Дневник Зины Колмогоровой, 30.2.59
"Идём по Ауспии айсерм. Мансийская тропка кончилась. Лес хвойный. С утра солнышко было, а сейчас айсерм. Весь день шли вдоль Ауспии. На мансийской тропке стали на ночлег. Колю сегодня не заставили дежурить и дежурили мы с Рустиком. Сожгли варежки и 2-ю фуфайку Юркину. Он ругается всё время. Сегодня, наверное, будем строить лабаз".
По поводу того, что обозначает двойка в дате, я уже писал - это не месяц, а время написания, то есть события 30 января, описываются на следующий день. В общем, запись сделана 31 января утром, но описывает не только предыдущий день, так как в ночь с 30 на 31 января «сожгли варежки и 2 фуфайку Юркину». Соответственно ругаться он мог только 31 января.
У многих возникают вопросы по поводу того, что «мансийская тропка кончилась» и, тем не менее, «на мансийской тропке стали на ночлег». Всё очень просто. Имеется ввиду, что кончилась санно-оленья тропа, а не тропа вообще. Но самое интересное то, что 31 января, по мнению Колмогоровой, туристы собирались делать лабаз.
Копия дневника группы Дятлова, 30 января
"Дневник пишется в пути, на морозе, на ходу… После завтрака идем по реке Ауспии, но опять эти наледи не дают нам продвигаться вперед. Пошли берегом по санно-оленей тропе. В средине пути встретили стоянку Манси".
Документ из УД, лист 27
Исходя из записи от 30 января, туристы встретили в середине пути стоянку манси. Это очень важная информация, которую нужно запомнить. Она пригодится в дальнейшем при построении событий 31 января. Именно в этом месте заканчивается санно-оленья тропа и начинается торная.
По всей видимости, раз это середина пути, туристы пообедали на месте стоянки манси. И дневник, за 30 января, уже заполняет другой участник похода, на что указывает то обстоятельство, что вновь стоит дата и уже совсем другая погода, чем была с утра.
Копия дневника группы Дятлова, 30 января
"Погода: температура утром 17°
днем – 13° вечером 26°
Ветер сильный, юго-западный, падает снег, облака густые, резкий перепад. Температура характерна Северному Уралу".
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №17
После обеда погода испортилась, «Ветер сильный, юго-западный, падает снег, облака густые». Информация из дневника группы Дятлова полностью соответствует дневнику Зины Колмогоровой, «С утра солнышко было, а сейчас айсерм». И произошло это, после того, как «Мансийская тропка кончилась». Пока нет никаких противоречий в этих двух дневниках. Но нельзя забывать и о третьем дневнике, иначе картина произошедшего 30 января будет не полной. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…