О сколько их, иностранцев, окрыленных мечтами о загадочной Азии… Хотя какое там - сколько их, окрыленных жаждой наживы на ниве преподавания английского языка местному населению, оказалось в Китае на момент сошествия Великой Летучей Мыши.
И тут привычный мир дал трещину - понял я это из общения с небольшой коммуной классических “преподавателей”, что подрабатывает в этот скорбный час в кафешке неподалеку от моего дома.
Эти мастера филологии, что уже который год учат детишек, что “лопата” по-английски “the lopate” внезапно были отправлены в свободное плавание бездушной капиталистической машиной.
И вот ребята и девчата живут вместе, преподают английский по-знакомым и ждут возможности отбытия на родину.
Что меня во всем этом радует - наступившее единение среди ранее разобщенных людей, есть в этом некая романтика хиппи и основа для образования крепких ячеек общества прошедших через суровые испытания на чужбине.
Когда девочка из Иркутска позабыв про коктейли в клубах готовит макароны для парней из Петрозаводска и Калининграда, или парни уходят на добычу тушенки для макарон - что может быть прекраснее в своей безысходности.