Найти тему
Прочитано

Книги из школьной программы

Школьный список для чтения всегда вызывал и до сих пор вызывает огромное количество споров. Многие родители, да и сами дети, считают, что произведения, предложенные для изучения в школе, слишком трудные для понимания школьников. Хотела бы выразить свою точку зрения по этому вопросу.

Однозначного ответа о составе школьной программы по литературе нет ни у кого. Будем честными, произведения классической литературы попадают в данный список, в первую очередь, именно из-за принадлежности к группе гениальных книг на все времена. Составители списков, конечно, пытаются распределить изучение книг таким образом, чтобы наиболее трудные для понимания тексты читались в более старшем возрасте. Именно поэтому школьная программа по литературе носит нелинейный характер. Это значит, что Н.В. Гоголя проходят и в 6, и в 7, и в 8 классе. Но выбираются разные произведения.Вопрос о том, можно ли понять русскую классику в столь юном возрасте остается открытым. По моему небольшому опыту преподавания в школе и учреждении средне-специального образования могу сказать, что многие тексты являются для ребят сложными. Никто не говорит о полном понимании проблематики текстов. Но бывает так, что дети в принципе не могут считать, о чем произведение. Мой любимый пример "Муму" Тургенева. О чем текст? О собачке.

Что с этим делать? Непонятно. Ведь чтение классических текстов прививает любовь к качественной литературе. И нельзя представить себе изучение других произведений (более простых, примитивных), которых и литературой то сложно назвать, в школе. Я приняла для себя такую позицию: задача школы показать, насколько многогранными являются классические тексты, приучить читать произведения вдумчиво, наслаждаясь языком и открывая для себя новые смыслы в уже, казалось бы, прочитанном тексте. Чтобы впоследствии было желание прочитать произведение еще раз.

А вы что думаете об этом?