Renault Duster в России один из самых продаваемые кроссоверов, автомобиль вышел в 2011 году и сразу после выхода начал пользоваться популярностью, потеснив при этом продажи Нивы Шевроле, рестайлинговые кроссоверы выпускаются с 2015 года. В этой статье мы поговорим именно об рестайлинговых Renault Duster, об моторах и коробках передач, а также о плюсах и минусах кроссовера.
Кроссовер построен на платформе B0, подвеска Дастера комфортная и энергоёмкая, прекрасно отрабатывает стыки и неровности дорожного покрытия. У переднеприводных Дастеров задняя подвеска полузависимая торсионная балка, у полноприводных задняя подвеска многорычажная. Дорожный просвет 205 мм., для сравнения у Hyundai Creta без установленной стальной защиты, клиренс 190 мм, а после установки стальной защиты и вовсе остается 170 мм.
Материалы салона Renault Duster бюджетные, но достаточно износостойкие. Багажник традиционно для автомобилей подобного класса не очень большой, его объем всего 408 л., но сложив спинки заднего дивана можно получить 1636 л.
Базовая комплектация у Renault Duster Access, оснащение по современным меркам не богатое, в него входит: подушка безопасности водителя; ABS; ручная регулировка зеркал; два задних подголовника; иммобилайзер; гидроусилитель руля; ручные стеклоподъемники; стальные 16 колесные диски; ручки дверей и зеркала без окраса.
Топовая комплектация Adventure, оснащение достаточно неплохое: четыре подушки безопасности; системы ESP, TPMS, TCS; три задних подголовника; три задних подголовника; мультимедийная система; регулировка сиденья водителя по высоте; обогрев и электрорегулировка зеркал; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних сидений; обогрев ветрового стекла; кондиционер; дистанционный запуск двигателя; круиз-контроль; мультимедийный руль, отделанный кожей; противотуманные фары; 16 литые колесные диски; рейлинги.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновых мотора и один дизельный:
- 1.6 л, 114 л.с., бензиновый двигатель с алюминиевым блоком, устанавливается на множество автомобилей Renault, Nissan, Lada. В приводе ГРМ цепь, цепь не побеспокоит владельца ранним растяжением и меняется после 150 тыс.км. Гидрокоменсаторов у мотора нет, проверка тепловых зазоров клапанов по регламенту необходима раз в 90 тыс.км. Мотор оснащен одним фазовращателем на впуске. Средний ресурс около 300 тыс.км.. Привод может быть передним и полным, коробка передач на переднем приводе пяти ступенчатая механическая, на полном шести ступенчатая механическая;
- 2.0 л, 143 л.с., бензиновый двигатель, старой и проверенной конструкции, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, комплект ГРМ необходимо менять раз в 60 тыс.км. или раз в четыре года, в зависимости от того, что наступит ранее. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами клапанов и одним фазовращателем. Ресурс до первого капитального ремонта около 350 тыс.км. Привод с двух литровым мотором может быть только полный, коробка передач шести ступенчатая механическая или четырех ступенчатая автоматическая;
- Среди кроссоверов стоимостью до 1,5 млн.руб., Renault Duster единственный имеет дизельную версию. Двигатель объемом 1.5 л, мощностью 109 л.с., двигатель разработан в начале нулевых годов, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, в приводе ГРМ зубчатый ремень. Средний ресурс около 300 тыс.км. Привод только полный, коробка передач шести ступенчатая механическая.
Механические коробки Renault Duster, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании способны пережить силовые агрегаты. Масло в коробках рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км.
Четырехступенчатый автомат, достаточно дерганый и не о какой плавности хода, у Дастера с четырех ступенчатым автоматом речи быть не может. Средний ресурс коробки до первой переборки 150-200 тыс.км., масло в коробке сервисмены рекомендую менять раз в 60-70 тыс.км.
Минусы:
- Устаревший дизайн интерьера и экстерьера;
- Маленькие зеркала;
- Отсутствие современной шести ступенчатой коробки.
Плюсы:
- Хорошая для своего класса проходимость;
- Комфортная, энергоемкая и крепкая подвеска;
- Надежные и проверенные годами моторы.
Рекомендую на канале: Renault Arkana 1.6л. МКПП, полный привод, тест-драйв сравнение с Hyundai Creta
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день