Технология SLI (аналог от АМД - Crossfire) позволяет работать нескольким видеокартам вместе. Однако, не всегда она приносит больше пользы, чем зла. В этой статье я кратко опишу главные минусы этой технологии.
Сначала мы приведем в пример вот такую конфигурацию.
Тут установлена одно видеокарта и кулер на выдув. И тут все просто - GPU вырабатывает тепло, которое переносится на радиатор и бэкплейт. Вентиляторы видеокарты забирают холодный воздух и обдувают радиатор, перенося тепло, бэкплейт тоже работает, как небольшой радиатор, а дополнительный кулер помогает дополнительно обдуть бэкплейт и вывести теплый воздух из корпуса.
Теперь добавляем вторую видеокарту.
Нижняя видеокарта имеет доступ к холодному воздуху, и проблем с охлаждением у неё нет. А вот верхняя видеокарта не только имеет проблемы с подачей холодного воздуха, но еще и "всасывает" в себя горячий воздух после нижней видеокарты. Единственное, что кое-как обдувается холодным воздухом - это бэкплейт, но его площадь слишком мала, чтобы эффективно охлаждать видеокарту.
Решений проблемы несколько - либо даунвольт, либо установка корпусного кулера сзади или сбоку видеокарт, чтобы он помогал с подачей холодного воздуха.
Можно так же обратить внимание на СВО. Правда, радиаторы тогда придется ставить на выброс тепла вверх, но это тоже довольно эффективно.
Далее, SLI НЕ ДАЕТ прироста в 2 раза. Предположим, нужно собрать компьютер. Есть условная видеокарта A150 стоимостью 20000 рублей, которая выдает 2000 условных попугаев, и видеокарта А110 стоимостью 8000, которая выдает 1000 попугаев. Покупая 2 видеокарты А110, вы ожидаете такой же производительности, как и у А150, и при этом за меньшую цену. Ну, тут все понятно: у А150 за 1 рубль 0.1 попугая, а у А110 1 рубль - 0.125 попугаев. То есть, купив две А110, мы получим производительность А150 и сэкономим 4000 рублей! Купили две А110, поставили их в слай, провели синтетику... И у нас не 2000 попугаев, а 1800. Опаньки!
Это связанно с тем, что приложения и игры не умеют использовать потенциал обеих видеокарт на 100 или хотя бы ~95%. Конечно, в этом примере мы все равно в выигрыше - однако существуют ситауции, когда SLI из двух видеокарт стоит дороже, чем одна более производительная, но проигрывает ей же.