Это случилось с обычными студентами юридического факультета, но история поразила меня настолько, что я до сих пор рассказываю её в качестве примера: прежде, чем приступить к работе - определите, какой цели вы добиваетесь.
По заданию одного из профессоров, который по совместительству являлся местным судьёй, молодые студенты должны были проанализировать, как проходит суд присяжных и можно ли сделать этот процесс более совершенным. Молодые студенты, чувствующие ответственность перед истиной, горящие желанием сделать суд более справедливым, с уседрием взялись за дело.
Они брали интервью у всех: судей, авдвокатов, бывших работеников, всех сотрудников окружного суда. Задавали вопросы, которые только могли прийти в голову - о поле, национальноти, хобби, возрасте и времени работы сотрудников. Так же были заданы все вопросы, касающиеся обстановки, в которой принмаются решения, вплоть до того, чем кормят прсяжных.
К огромному удивлению студентов, всё из перечисленного мало влияло на принятие решений. Значение имела лишь... форма стола, за которым заседают присяжные. Выяснилось, что в помещениях со столом прямоугольной формы чаще всего, лидером становится человек, оказавшийся во главе стола. Там, где стол был круглым, мнение присяжных учитывалось примерно одинаково - и равнопрпавие давало надежды на большую объективность и справедливость.
Студенты были поражены и вдохновлены: во-первых, им удалось найти ключ у улучшению работы прсяжных. Во-вторых - оно было таким простым! Вдохновленные, они поделились своим открытием с профессором, который вначале сильно удивился, а затем вынес решение: все залы суда обеспечить прямоугольными столами.
Нет, это не ошибка. Местного судью не волновала объективность, ему хотелось сократить время принятия решений и иметь возможность сажать во главу стола наиболее близкого к его точке зрения человека.
Студенты были крайне подавлены. Все они закончили год с отличными оценками, но чувствовали себя отвратительно: вместо максимальной объективности они своими руками подтолкнули местный суд к обратному результату.
Прошло больше 30-ти лет - но каждый из этих студентов, общаясь с сотрудниками, своеми детьми, учениками, прежде чем дать человеку приступить к задаче, повторяет одно: подумай, какие цели у твоих действий? Какие последствия они могут вызвать? Казалось бы, их история не так ужасна, как опыт изобретения водородной бомбы или последствия катастрофы в Чернобыле, но в общем и целом она учит мир одному: быть ответственным за свои решения и действия, даже если они кажутся благом.
А эти статьи вам тоже могут быть интересны!
Как настроить ребёнка на успех?
Можно ли развить креативное мышление?
Лучшие да-нетки для хорошей компании
Спасибо! Подписывайтесь на канал и получайте новые тесты и игры для себя, друзей и родных! Интересного вам дня!