Найти в Дзене
КиноКабаша

Лягушачьи мальчики - тяжелое корейское кино

Третий в карьере фильм корейского режиссера Ли Кю-Мана «Орудие смерти» / Aideul... (2011) рассказывает тяжелую и мучительную историю о поисках пяти мальчиков, отправившихся ловить лягушек на соседнюю гору и бесследно пропавших. Как оказалось навсегда. Картина, вышедшая на экраны корейских кинотеатров в 2011 году, повествует о реальных событиях. В ее основе лежит подлинная история о необъяснимом исчезновении 26 марта 1991 года пяти учеников начальной школы района Дальсо города Тэгу, четвертого по величине города в Южной Корее. Впоследствии эта история стала известна под именем «лягушачьи мальчики». Несмотря на продолжительные поиски, к участию в которых было привлечено огромное количество человек (по разным данным, их количество достигало 250 тысяч человек), а руководил ими лично президент страны, найти останки ребят так и не удалось. Также не продвинулось следствие и с поисками злоумышленников, совершивших это чудовищное преступление. Лишь спустя 11 лет после проливных дождей приведших

Третий в карьере фильм корейского режиссера Ли Кю-Мана «Орудие смерти» / Aideul... (2011) рассказывает тяжелую и мучительную историю о поисках пяти мальчиков, отправившихся ловить лягушек на соседнюю гору и бесследно пропавших. Как оказалось навсегда.

Картина, вышедшая на экраны корейских кинотеатров в 2011 году, повествует о реальных событиях. В ее основе лежит подлинная история о необъяснимом исчезновении 26 марта 1991 года пяти учеников начальной школы района Дальсо города Тэгу, четвертого по величине города в Южной Корее. Впоследствии эта история стала известна под именем «лягушачьи мальчики».

Несмотря на продолжительные поиски, к участию в которых было привлечено огромное количество человек (по разным данным, их количество достигало 250 тысяч человек), а руководил ими лично президент страны, найти останки ребят так и не удалось.

Также не продвинулось следствие и с поисками злоумышленников, совершивших это чудовищное преступление. Лишь спустя 11 лет после проливных дождей приведших к оползням, на горе все-таки были найдены останки всех погибших ребят, но это, к сожалению, не привело ни к чему – данное убийство так и не было раскрыто, а в марте 2006 года оно вообще было закрыто за истечением срока давности.

Картина Ли Кю-Мана, в оригинале названная «Дети», предлагает свою трактовку событий, фокусируясь главным образом на альтернативном расследовании, проведенным местным профессором Хван Ву-Хеоком при содействии опального столичного журналиста Кан Джи-Суна, сосланного в Тэгу после большого скандала.

-2

Стоит отметить, что в самой Корее фильм вызвал неоднозначную реакцию, включая большое количество негативных откликов зрителей, которые посчитали неприемлемым вновь затрагивать чувства родителей и всю эту историю.

Несмотря на свою приличную продолжительность (картина идет два часа) фильм смотрится интересно, однако ему постоянно не хватает мастерства авторов в том, чтобы дожать определенные сцены, эпизоды и события, происходящие на экране, и тем самым еще сильнее увлечь зрителя, заставляя его вместе с журналистом в ссылке и профессором, которому никто не верит, вновь и вновь пытаться найти убийцу и потерявшихся детей.

Только-только выйдя на определенный уровень, картина неожиданно либо теряет в темпе, либо начинает докучать зрителю излишними подробностями, которые поневоле заставляют задуматься зрителя, а стоит ли продолжать просмотр. И это при том, что рассматриваемая в фильме крайне щепетильная и волнующая тема гибели маленьких беззащитных детей в силу своей природы априори должна вызывать сочувствие и сострадание.

-3

Тем не менее, я досмотрел ленту и досмотрел с удовольствием, а трактовка событий, представленная авторами картины, вполне имеет право на жизнь. Однако меня удивил тот факт, что в сети обсуждается лишь одна версия убийства детей, предложенная авторами фильма. А как же быть со второй, которая также появляется на экранах в самом конце? Разве это не полноценная версия, тем более что к ней косвенно подводят внимание еще с середины ленты?

Считаю также, что к преимуществам картины, несомненно, стоит отнести исследование режиссера о том, как меняются люди, оказавшиеся в подобной непростой ситуации.

Что происходит с родителями, потерявшими детей? Что происходит с теми, кто пытается найти пропавших ребят и теми, кого эти люди окружают и не желая того все равно оказывают влияние на жизнь и моральное состояние сторонних наблюдателей трагедии – все это на экране показано убедительно и основательно. И от этой основательности ужас от происходящего ощущается еще острее.

-4

И, наконец, самое главное достоинство ленты – это великолепно нарисованная атмосфера безысходности, жизненного тупика, выбраться из которого практически нереально, а вся последующая жизнь, если ее можно назвать таковой, становится практически тенью и лишь намеком на нормальное существование, не давая ни на минуту забыть произошедшее.

Такое вот грустное кино, смотреть которое без слез, наверное, нельзя.

Заодно приведу ссылку на ролик, где рассказывается про данное дело. Он небольшой всего 13 минут.

Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!

Другие мои статьи по интересным корейским фильмам:

Новый мир (2013): роскошно, криминально, по-корейски

Маньяк по-корейски или серийные убийства в восточном стиле

Лапша, баранина и кровь: «Бандитский Петербург» в корейском стиле