Найти тему

Поговорим о недостатках Ubuntu 20.04

Привет!

Сегодня мы немного пройдемся по выпущенной в апреле 2020 года версии операционной системы Ubuntu 20.04 LTS и разберемся, что же стало с самым популярным дистрибутивом linux.

Прежде чем мы окунемся в новую разработку, немного предисловия.

Ubuntu - это самая распространенная система на базе ядра Linux, использующая наработки GNU сообщества. Простыми словами это означает - разработчики Ubuntu, коммерческая компания Cannonical взяла наработки сообщества, создающего свободное и бесплатное программное обеспечение и создала на их базе свой дистрибутив.

Стиль разработки Ubuntu всегда немного шокировал людей - вместо того, чтобы решать какую-нибудь проблему вместе с сообществом, Cannonical всегда делала свое "уникальное" решение и выкатывала его, навязывая сообществу. Так было и с ядром - любую проблему Cannonical решала, накладывая на ядро или программу с ним взаимодействующую, свой собственный патч.

Рабочий стол в Ubuntu 20.04 выглядит вот так.
Рабочий стол в Ubuntu 20.04 выглядит вот так.

В результате в Ubuntu годами копились костыли, которые совместно работали всё хуже. Ситуацию сильно подпортил и переход на рабочее окружение GNOME. #Cannonical заменила "гномом" свой собственный DE под названием "Unity", который сам по сути являлся костылем. Но изо всех сил постаралась привести GNOME к визуальному сходству с Unity, понаписав костылей и понабрав плагинов и дополнений от сообщества.

И это в дополнение к тому, что GNOME сам с момента перехода на третью версию, имеет обширные проблемы с производительностью, а его разработчики обладают четким modus operandi "мы так видим, так удобнее" из-за чего и появилась целая туча плагинов, избавляющих пользователей от мучений с "авторским видением".

В итоге, загрузив Ubuntu 20.04 я вижу вот такую картину:

-3

Холодный старт чистой системы и 1,7 gb занятой оперативной памяти. Честно говоря, это - рекорд. Ни одна система и ни одно DE не потребляет столько со старта.

Я начал замечать неладное еще пару релизов назад, на 18.04 LTS. Дело в том, что я любитель погонять старые видеоигры через эмулятор. И на Ubuntu это нехитрое хобби оказалось весьма затруднительным - эмуляторы PS2 и Dreamcast показывали просто кошмарные результаты производительности. Я пробовал многое - глубоко ковырялся в настройках софта, переустанавливал драйвера из PPA репозитариев, по рекомендации создателей видеоигр, пробовал подбирать "легкие" игрушки для эмуляции. Ничего не помогало и я решил, что версии для linux просто неработоспособны настолько, насколько это необходимо.

До тех пор, пока не попробовал этим же хобби заняться на #Calculate Linux и #Manjaro Linux.

И вдруг выяснилось, что софт-то нормально работает, а с Ubuntu что-то явно не так.

Ковыряния в сети вывели меня на блог "Авторские статьи об Open Source", где автор рассказывает о целом плане по борьбе #GNOME с падениями производительности, в котором указывается, что борьба за наши с вами ресурсы начинается в 19.10. Но, как мы видим - ничего подобного не случилось, наоборот. Cannonical уверенно поставила антирекорд по потреблению.

Помимо этого, в 20.04, несмотря на сопротивление пользователей, #Ubuntu продолжила насаждение своего формата распространения ПО - snap-пакетов.

Никаких настроек, позволяющих пользователю просто отключить отображение snap пакетов в графическом менеджере нет. Да и многие важные пакеты Cannonical больше не собирает сама и из репозитариев удалила - они есть только в виде snap пакета. Как они захотели - так вы софт устанавливать и будете.
Никаких настроек, позволяющих пользователю просто отключить отображение snap пакетов в графическом менеджере нет. Да и многие важные пакеты Cannonical больше не собирает сама и из репозитариев удалила - они есть только в виде snap пакета. Как они захотели - так вы софт устанавливать и будете.

Если кто не в курсе - #snap это технология, которая призвана повысить безопасность и облегчить установку софта, каждый пакет snap содержит не только программу, но и все необходимые библиотеки к ней. Т.е. у вас в системе, например, уже установлена libpng, отвечающая за работу с файлами png. Но snap версия программы-просмотрщика загрузит с собой свою версию. Snap-версия браузера - свою, snap-версия редактора изображений - свою. И если пользователь откроет разом все эти программы - каждая загрузит в оперативную память свою библиотеку. Отличная оптимизация, просто прелесть.

Про "безопасность" snap я умолчу, грешно смеяться над тем, кто уже не существует.

Вот и получается, что на данный момент Ubuntu плавно превратилась в неповоротливого, глючного монстра, который готов просто развалиться под тяжестью собственных заплат.

Как разработчики будут вылезать из это ситуации - непонятно.

Понравилась заметка?

Поставь лайк, чтобы видеть больше подобного контента, в том числе от меня.

Подпишись на канал, чтобы ничего не пропустить!