Найти тему
Алексей Ратушный

Для кого я пишу?

Для кого я пишу?

Не скрою!

Я всю жизнь пишу для интеллектуальной элиты нации.

То есть я пишу предельно кратко в твёрдой уверенности, что «мой» Читатель меня непременно услышит и поймёт.

Вот например мое «примечание» к материалу о «Школе Этери Тутберидзе»:

«*Человек живёт на Земле так долго, что эти "годы" на самом деле - мгновения!»

Понятно, что придираться можно долго, нудно, разнообразно и ко всему!

В первую очередь могут спросить: «А кто это тут у нас Человек? И сколько он живёт, если «так долго»?

Я пишу для того, кто таких «острых» вопросов не поставит, ибо прекрасно поймёт, что речь идёт о сотнях тысяч лет и Человеке разумном, как виде.

Жуков однажды сформулировал наикратчайше: «Умный поймёт!»

Поскольку я в Интернете неоднократно предлагал помогать в работе над диссертациями, некоторые решат, что под Элитой я понимаю кандидатов наук, докторов наук, академиков и руководителей высокого ранга.

Сформулирую аккуратно.

Изначально, пока не знаком лично, я считаю интеллектуальной элитой КАЖДОГО человека на планете Земля.

При этом я не исключаю, что некоторая часть элиты может быть и криминальной. И подлой, и безнравственной в иных отношениях, в силу чего с такими людьми я стараюсь не общаться и о таких людях я стараюсь не писать. В реальной жизни мы, к сожалению, можем даже не догадываться о некоторых чертах личности и поступках человека, которые, знай мы о них, делали наше общение с ним невозможным.

Так или иначе, но здесь я постараюсь подробнее остановиться на том, кого я сам отношу к Элите без учёта их социального статуса и имущественного положения.

Подлинной Элитой бесспорно были моя бабушка, моя тётя Рона и моя мама.

Бабушка закончила два класса церковно-приходской школы.

Рона с третьей попытки с огромным трудом осилила программу техникума советской торговли.

Когда я появился у мамы на руках, моя мама отбывала восемь лет лагерей и четыре года уже отсидела, не имея за пазухой даже справки о законченом неполном среднем образовании.

Со мной на руках она ходила на занятия в вечернюю школу, каковую потихоньку закончила.

Почему же я отношу их, малообразованных к Интеллектуальной Элите нации?

В 1972-ом году в возрасте 19-ти с половиной лет я отправился служить в армию.

Имел право на отсрочку, но оной пользоваться не пожелал.

Задержка моего собственного умственного развития была налицо.

В школу меня отправили в восемь с половиной лет.

Затем в шестом классе я остался на второй год.

На встрече одноклассников по случаю двадцатилетия окончания школы – куда я, кстати, попал случайно, узнав в последний момент, моя первая классная учительница, которая вела нас во втором, третьем и четвёртом классах то бишь в начальной школе, со вздохом полным сочувствия поинтересовалась, кем я работаю.

Скрывать мне было абсолютно нечего.

На тот момент я был в очередной раз уволен по нехорошей статье и нигде не работал. Поэтому, чтобы не огорчать мою любимую Нину Игнатьевну (вот! Вот почему мой первый роман опубликованный в сети носит имя «Нина»!!!) я ей просто и откровенно соврал, сообщил о том, кем я восемь лет работал в Архангельске, так, что она могла решить, что я и сейчас этим занимаюсь.

Каюсь!

Я так и сказал: работаю на лесопилке. Разнорабочим. Таскаю бревна и доски.

Она закивала: «Но ведь главное на хлебушек себе зарабатываешь?»

Она не рискнула поинтересоваться у патентованного недоумка, есть ли у него семья и, не дай Бог, дети.

Ведь понятно же было сразу: мальчик родился в тюрьме на Колыме. Мама сидела. Папа видимо тоже там и сидел, но в Свидетельстве о рождении многозначительный увесистый жирный прочерк.

Я сам не стал на эту тему распространяться.

В нашем элитном классе училась Лена Сальникова.

Она раньше всех стала кандидатом наук.

В нашем классе учился Серёжа Шишмаков.

Он также стал кандидатом наук достаточно скоро.

В нашем классе учился Толя Мельников.

И он стал кандидатом наук и преподавателем высшей школы.

В нашем классе учился Саша Лапкин, сын директора Института чёрных металлов.

Он стал самым молодым доктором наук Свердловска, ученым, который возглавлял научное подразделение в ассоциации американских железных дорог. И к нему на дом шел поток серьезной научно-технической информации из США. Он преподавал высшую математику и в Канаде и в Новой Зеландии.

Девочки в нашем классе были все как на подбор – отличницы. Все получили как минимум высшее образование и заняли ответственные посты и учительские места в Свердловске.

На фоне моих одноклассников я был не в числе самых слабых и самых худших.

Я реально был самым слабым и самым худшим.

Да ещё и при неадекватном порой поведении.

В общем классический «дурачок».

До сих пор удивляюсь, как меня вытерпела великая английская школа.

Так что мои представления об Элите, тем более об Элите интеллектуальной никогда никоим образом не связывались ни со статусами, ни с материальным положением человека в обществе.

Для меня подлинной Интеллектуальной Элитой нации был Виктор Фёдорович Петин.

Рабочий КЗРГО.

Умнейший!

Мудрейший!

Строго мыслящий!

Фантастически разнообразно образованный человек.

С ним мне было очень интересно и полезно общаться.

И своё отношение к нему я выработал именно в процессе долгого личного общения.

Для меня Интеллектуальной Элитой нации был Иван Емельянович Мальцев, отсидевший шесть лет по имущественной статье. Такой глубины суждений я не встречал даже в стенах своего родного факультета ЛГУ.

О потрясающих представителях подлинной Интеллектуальной Элиты нации я мог бы писать и писать, выдели мне Господь хотя бы чуток времени на это.

Но было много и других, неотложных, безотлагательных, не терпящих промедления вопросов.

А ещё требовалось каким-то чудом выживать там и тогда, где, вообще говоря, выживать теоретически не представлялось возможным.

А кроме того, писать о живых было небезопасно в первую очередь для самих этих живых.

Сам факт знакомства со мной мог оказаться весьма неблагоприятным обстоятельством для этих удивительных прекрасных людей.

Поэтому если я кого-то и упоминаю порой, то это в основном уже прочно мёртвые люди.

А мёртвые сраму не имут.

Мои Учителя высшего образования как правило не имели.

И не собирались иметь.

Не желали тратить на это время.

На третьем курсе я пришёл на заключительный экзамен по английскому языку.

Вы ведь уже помните, что я пусть и через пень с колодой, но как никак восемь лет учил английский язык в специальной английской школе.

Купив по пути на экзамен произведение «Прощай оружие» в англоязычной версии я бодро подступил к преподавательнице.

На скорость прочел ей первую страницу и стал переводить.

Она мне мягко (всё-таки я был молодой, и как теперь понимаю, красивый!!) сказала: вы немножко подготовьтесь, полчасика, и получите четвёрку.

- А сейчас? – поинтересовался я открыто и нагло.

- А сейчас максимум – тройка.

- Ставьте! Ставьте! – радостно сообщил я, и добавил. Я полчасика на Неву посмотрю!

И, счастливый, с законной тройкой, помчался к Неве.

Если бы в Архангельске на полках магазинов имелись колбаса, масло, мясо и рыба, я, скорее всего, университет так никогда и не закончил бы. Но семья и друзья семьи нуждались в продуктах питания. Я сдавал по десятку экзаменов за пару дней и возвращался из Питера с сумками «под завязку». Поэтому жена строго следила за своевременность закрытия всех вопросов по учёбе.

Так что в целом я оказался прав. Лично мне эта четвёрка так и не понадобилась

А вот на Неву я однажды-таки насмотрелся! Незабываема!

Я пишу для подлинной Интеллектуальной Элиты нации. И мне без разницы, какие у человека должности, звания, статус и положение.

Единственный критерий отбора во мне - это моё собственное мнение об уме и потенциале того, к кому я обращаюсь.

Я верю в своего Читателя, пусть он и будет у меня в гостях нечасто. Ведь у него море собственных дел. И это прекрасно.

В конце концов тот, кому суждено меня встретить - прочтёт!

Конец первой части. Будет ли вторая? Посмотрим. Пока вокруг коронавирус. Берегите себя и своих родных и близких.

И спасибо за Прочтение.