Когда мы слышим о великом и неподражаемом сюрреалисте Сальвадоре Дали, то сразу представляем его усы, вспоминаем удивительные картины и эпатаж.
Согласитесь, нечасто это происходит)
А вот дети встречаются с творчеством этого художника намного чаще - каждый раз, разворачивая обёртку леденца Чупа-Чупс, они, можно сказать, прикасаются к его творению.
Как так вышло и что общего у конфеты и Дали?
А началось все в 1957 году, когда Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики.
Он был современным человеком и талантливым бизнесменом, потому провел, как бы сейчас сказали, маркетинговое исследование, чтобы понять, какую продукцию его фабрики покупают чаще всего, какой возраст покупателей и что нужно сделать, чтобы увеличить спрос.
Оказалось, что сладости едят в основном дети. А старшее поколение не очень-то любило липкие руки от конфет, хотя и нравился вкус.
Что же делать?
"Нужна рукоятка!", подумал директор фабрики.
Так появились конфеты на палочке. Сначала деревянной.
Ну, как у российских "петушков".
На удобной палочке находился карамельный шарик. Руки оставались яистыми. А сам леденец напоминал мяч в воротах. Собственно, потому и первое название звучало как "Гол", которое превратилось в "Чупа-Чупс" и благодаря рекламе, прочно засело в головах любителей сладкого.
Когда форму и название закрепили, оставалось подумать об узнаваемой обложке конфеты. Простой и яркой, как детство.
Для решения этой задачи в 1961 году Бернат обращается к своему соотечественнику — скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали.
Художник не только писал картины, а успевал работать в кино и театре, создавать рекламу и придумывал логотипы.
Дали буквально за час набросал практически на клочке бумаги яркий рисунок с текстом внутри. Интересной стала идея расположить этикетку так, чтоб логотип оказался сверху.
Работа эта, хоть и заняла считанные минуты, обошлась фабриканту довольно дорого: Сальвадор Дали ценил свою работу и талант.
С годами стиль обертки понемногу менялся, подстраиваясь под современные течения, но основа была неизменна.
Кстати, о палочке внутри конфеты!
Вы замечали пустоту внутри? Неспроста она придумана. Производители помнили, что леденцы покупают для детей, которые подвижны и весело скачут, упрятали конфету за щеку.
Так и до несчастного случая недалеко. Вот эта самая дырочка позволяет дышать, пока едет скорая.
А Чупа Чупс процветает и развивается. Реклама этого бренда всегда была качественной и интересной. Пожалуй, даже вкуснее самой конфеты. Но - это дело предпочтений)
Спасибо за дочитывания!