Многие из нас не раз наблюдали за перестрелками и боями на войнах, правда, большинство – не в реальности, а в голливудских фильмах и видеоиграх.
В лучшем случае, видели, как спортивные стрелки попадают по мишеням, что называется, в десятку.
Как происходит реальное боестолкновение будь то в городе или лесистой местности? Об этом я спросил своего старшего товарища и просто хорошего знакомого сержанта, который служит в полицейском спецназе более 7 лет, и вот что он рассказывает.
В большинстве фильмов и игр всё показано не так, как в жизни. Во-первых, вести огонь по противнику и в сторону противника – большая разница.
Прицельно стреляют только в том случае, когда есть опасность задеть гражданских лиц при спецоперации. На войне такого и вовсе нет, там только снайперы и пулеметчики могут "класть" в противника точно.
В большинстве войн погибают не от пуль, а от кровопотери, которая вызвана осколками гранат и других снарядов.
Меткость стрельбы не так важна, как фактор огневой мощи. Иными словами, чем больше пуль свистит над головой бандита, тем меньше он хочет вылезти, ведь даже подготовленный человек будет в горячке боя инстинктивно пытаться укрыться и "стать маленьким".
В фильмах вообще всё далеко от правды. Начиная от стоек, хвата оружия, перезарядки и до масштабов взрыва гранат.
Ещё есть такой миф, что человек, при попадании в него пули, сразу погибает. Если это попадание не в голову, то практически во всех остальных случаях он.. не заметит попадания сразу.
Дело в том, что мозг мгновенно реагирует на ранение и выбрасывает адреналин. По этой причине, наши медики всегда осматривают раненых сами, а не спрашивают "что болит".
Даже наоборот, такие вот раненые начинают чувствовать себя бодрее обычного человек и готовы бежать в бой, не замечая, скажем, пулевого отверстия в ноге.