По прогнозам экономистов под угрозой недвижка, салоны красоты, гостиницы, стоматологии, услуги со средним чеком не дороже 15 000 руб., а также рестораны и кафе, которые до сих пор не могут восстановиться...
Осенью будет вторая волна кризиса, которую эти сферы могут не пережить, если только не подготовятся заранее и не устранят эти...
Ошибки в продажах....
80% предпринимателей совершают одни и те же ошибки. Протестируйте себя!
Большую вашу цель разбейте на мелкие задачи и задачи ставьте продавцу. Используйте принцип декомпозиции. В противном случае, продавец будет иметь цель, но не будет знать, как ее достичь, это снижает мотивацию, человек не хочет работать и делает это неэффективно, он не заинтересован в результате.
👉 Это ваша первая ошибка по постановке планов и задач!
Даже в небольшом бизнесе должна быть построена четкая воронка продаж. Распишите подробно что должен делать продавец, как здороваться, как предлагать товар, как выявлять потребности клиента, как отвечать на вопросы, как закрывать возражения, сколько времени он должен разговаривать с клиентом, как он должен рассказывать о товаре, демонстрировать его и т.д.
👉 Отсутствие четкой понятной системы продаж — ваша вторая ошибка!
Обязательно нужно проверять насколько хорошо продавцы знают продукт, услугу или товар, знают ли они товары-заменители вашего продукта или услуги. Помимо знаний о продукте, нужно эти знания уметь применять. Проводите обучающие собрания в игровой и диалоговой форме, отрабатывайте нюансы и тонкости вашего продукта, как их донести до клиента. Привлеките тренера или коуча.
👉 Нет знаний по продукту — нет продаж!
Внедрите постоянный контроль над менеджерами. Будет проще, если вы выпишите все что должен делать менеджер, как его мотивировать к выполнению и как контролировать. Средства контроля должны быть дешевыми и простыми для вас. Используйте видеонаблюдение, слушайте звонки, смотрите статистику в CRM, наймите тайных покупателей. Проводите регулярно собрания с менеджерами. Сделайте чат в котором сотрудники будут писать что сделано и нет в течение дня. Идеально на каждого фиксировать по 3 реперные точки в день.
👉 Обязательный и четкий контроль — залог успешных продаж!
Бесплатный вебинар на тему организации и увеличения продаж и инструментов по развитию бизнеса уже в этот вторник. Регистрируйтесь и сразу же получайте на почту полный чек-лист с методикой по увеличению продаж!
5 шагов по оптимизации продаж
- Чтобы начать автоматизировать продажи в первую очередь, вам нужно внедрить CRM-систему и настроить ее под вашу специфику и задачи компании.
Я сама пользуюсь AmoCRM, поэтому ее рекомендую в первую очередь — она интегрируется с большинством сервисов и платформ, откуда могут приходить лиды. Также хорошо работают Битрикс 24 и Synergy CRM. Они сочетают в себе самые нужные инструменты и отчеты, легко “дружатся” со всеми сервисами автоматизации, соцсетями, мессенджерами, e-mail платформами и IP-телефонией.
- Запретите менеджерам самим искать клиентов. Автоматизируйте поиск базы. Удобнее всего клиентскую базу искать через СБИС, Спарк, 2GIS. Менеджеры не должны звонить на холодную.
- Звонки менеджеров тоже автоматизируйте. Это поможет снять нагрузку с РОПов и самих менеджеров, эффективнее проводить обучение, следить за скриптами и контролировать ключевые показатели эффективности. У меня для вас готов целый список таких сервисов. О них мы поговорим завтра. Готовлю для вас подробный пост.
- Подключите новые номера телефонов по которым звонят менеджеры, и регулярно их меняйте, например, каждые 2-3 недели. Так больше шансов дозвониться до клиентов. Ведь многие сейчас просто блокируют номера. Также подключите ватсап к корпоративным телефонам и ведите переписку с теми, кто не охотно отвечает на звонки.
- Регулярно снимайте карту рабочего дня. Как в офисе, так и на удаленке важно смотреть что делают менеджеры и на что они тратят свое рабочее время. Установите программу-шпион, который будет записывать действия на экране монитора, а в магазине смотрите действия продавца по видеонаблюдению.
Хотите полный анализ вашего отдела продаж и бизнеса в целом, подбор индивидуальной "антикризисной" стратегии по выходу на новые рынки, настройку, внедрение и корректировку системы продаж? Оставить заявку тут!