Найти в Дзене
СветлаЯ

О разочарованиях в туристических агентах

Постепенно открываются границы и мы с надеждой смотрим в сторону теплых стран. Все устали от карантина, от неопределенности, от напряжения последних месяцев. Хочется отдохнуть, хочется понежиться под жарким солнышком, вздохнуть полной грудью морской воздух и сбежать от городского шума, хотя бы на недельку. Очень хочется!)

Из воспоминаний..
Из воспоминаний..

Смотрю предложения, мониторю цены, сравниваю отели, выбираю агентство в котором буду заказывать тур. Да, мне удобнее — через агентство. Пришел, заплатила и забыла. Тем более, что к моменту покупки тура, я точно знаю в какой отель я хочу. Отель я выбираю тщательно, читая много отзывов на разных сайтах. Потому что никто, лучше меня не знает, что именно меня устроит, этот титанический труд, по выбору отеля, я проделываю сама). Уже много лет, не доверяя этот важный момент агентству. И рада бы, да только опыт общения с разными агентами показывает, что не слышат они туриста.

Сколько раз, обращаясь к агенту я была разочарована! И, ведь четко обозначаю критерии: 1-2 линия от моря, чтобы было куда выйти, количество ночей и бюджет. Присылают предложения, но ощущения, что про пожелания, у меня спросили, из вежливости. Потому что, либо отель находится далеко не в пешей доступности от моря, либо на таком отшибе, что и выйти некуда. Зато есть водные горки и несколько бассейнов! И зачем мне они? Я разве про бассейны спрашивала? Мне бы — море, а не бассейны. А под словами: «чтобы было куда выйти», я не подразумевала, что придется идти пять километров пешком до ближайшего променада)). В одном из агентств, на мой вопрос о тонкостях отдыха в Тунисе, мне ответили: - Такие же как и в Египте. Всё. Я вздохнула и пошла домой, читать про Тунис.

Любопытный краб
Любопытный краб

Теоретически, я понимаю, что агент физически не может объехать все отели, перечитать все отзывы и знать все тонкости каждого конкретного отеля. Но, отправлять туриста зимой в отель, в ветреную бухту, ничего не сказав об этом… Отправлять туристов с детьми в отель, где нет ни горок, ни детского меню, а вход в море - камни… Как минимум — не профессионально, на мой взгляд. А как максимум — испортить такой долгожданный отпуск. Однажды в отель, где мы отдыхали, привезли группу агентов (если не ошибаюсь, это называется — рекламный тур). Их провели по территории, показали где пляж, где ресторан, где бассейн, как выглядит номер, накормили обедом и увезли. Разве можно понять за час, обзорной экскурсии, все тонкости отдыха в этом отеле? По одному посещению ресторана, судить о питании в отеле? А сколько отелей они объедут за день? А за неделю рекламного тура? И что останется в голове? Каша из калейдоскопа номеров, ресторанов, бассейнов...

Где-то прочитала, что при запросе тура, агенту рекомендуется предложить туристу три варианта: первый — чуть-чуть дешевле заявленной ценовой категории, но намного хуже; второй — в той же ценовой категории, но — средней паршивости; третий — соответствующий пожеланиям, но дороже. То есть фактически, у туриста, который хочет отдохнуть с учетом своих требований, есть только вариант - купить тур дороже, чем планировал. Значительно дороже, как правило. И дело не в том, что нет желаемого отеля, в желаемой ценовой категории. Дело в том, что нужно продать тур подороже. Заработать здесь и сейчас, рискуя тем, что больше турист не вернется. И не вернусь, особенно в то агентство, в котором спросила о Тунисе…

Воспоминания о море
Воспоминания о море

Мне только однажды повезло с агентством, в котором я получила, действительно полезную и полную информацию о стране отдыха, об отеле и очень полезные советы. Но к сожалению, это агентство переориентировалось на автобусные туры по Европе. А с направлениями, которые интересуют меня, они уже не работают.

Я искренне желаю туристическому бизнесу процветания и хороших клиентов. И не менее искренне, желаю чтобы в этой области остались только профессионалы. Повернитесь к нам лицом. Постарайтесь поднять свой профессиональный уровень. Прочитайте больше о стране, в которую Вы посылаете туристов. Прочитайте об отелях, изучите их более подробно. Рассказывайте нам о тонкостях, предупреждайте, рекомендуйте, обосновывайте Ваши рекомендации. Нет, меня не заблокировали в Google и всю необходимую информацию, я могу найти и сама. Но тогда почему я должна придти именно к Вам? Почему я буду заинтересована из года в год обращаться в Ваше агентство и рекомендовать своим знакомым? Подумайте...