Найти в Дзене

Ошибки современного бизнеса. Не все нужно валить на коронавирус.

Многие владельцы жалуются, что их бизнес теряет деньги из-за приостановки деятельности, а многие и вовсе находятся сейчас на грани существования. И на данный момент не известно, когда они возобновят свою работу, и возобновят ли вообще, а если возобновят, то какой будет эта самая работа. Но всеми ли виной исключительно вирус? Да, все, что произошло в мире ужасно. Погибли люди, экономические потери, но многие экономические потери в России обусловлены промашками руководства. Не владельцев, которые очень редко появляются на местах, а руководства, которое является таким же наемным сотрудником. И большинство людей в таком руководстве заботит только одно – сегодня. Их не волнует завтрашний день. Они не готовы идти к людям, а весь доход их строится из того, что к ним придут люди. Я работал в одной очень крупной сети России, которая весь свой бизнес построила на том, что люди приходят к ним. Все. А если люди не приходят, то все. Компания существовала в прибыль, но суть в том, что прибыль была лишь из одного источника, и это устраивало руководство. А вся сложившаяся ситуация сейчас лишила их этого источника. И все. Сейчас массовое сокращение по всей России. Не хочу обманывать в цифрах, но многих отправили в неоплачиваемый отпуск, а кому повезло, то в оплачиваемый. И не факт, что те, кого отправили в неоплачиваемый отпуск, вернутся тогда, когда все заработает. Они ведь не сидели дома и не ждали, когда все закончится. Они искали другую работу, и многие её нашли, а те, кто планировал куда-то съездить отдохнуть лишились своего отпуска, вынужденные проводить его дома.
Многие владельцы жалуются, что их бизнес теряет деньги из-за приостановки деятельности, а многие и вовсе находятся сейчас на грани существования. И на данный момент не известно, когда они возобновят свою работу, и возобновят ли вообще, а если возобновят, то какой будет эта самая работа. Но всеми ли виной исключительно вирус? Да, все, что произошло в мире ужасно. Погибли люди, экономические потери, но многие экономические потери в России обусловлены промашками руководства. Не владельцев, которые очень редко появляются на местах, а руководства, которое является таким же наемным сотрудником. И большинство людей в таком руководстве заботит только одно – сегодня. Их не волнует завтрашний день. Они не готовы идти к людям, а весь доход их строится из того, что к ним придут люди. Я работал в одной очень крупной сети России, которая весь свой бизнес построила на том, что люди приходят к ним. Все. А если люди не приходят, то все. Компания существовала в прибыль, но суть в том, что прибыль была лишь из одного источника, и это устраивало руководство. А вся сложившаяся ситуация сейчас лишила их этого источника. И все. Сейчас массовое сокращение по всей России. Не хочу обманывать в цифрах, но многих отправили в неоплачиваемый отпуск, а кому повезло, то в оплачиваемый. И не факт, что те, кого отправили в неоплачиваемый отпуск, вернутся тогда, когда все заработает. Они ведь не сидели дома и не ждали, когда все закончится. Они искали другую работу, и многие её нашли, а те, кто планировал куда-то съездить отдохнуть лишились своего отпуска, вынужденные проводить его дома.
Каждый из руководителей всех уровней сидит на своём не самом маленьком окладе и доволен тем, что у него есть. Ему больше не нужно. Пытаться развить какие-то иные источники дохода, создать базу постоянных клиентов, которые не бросят тебя? Нет, зачем. А если у какого-то рядового менеджера появится идея, которую он её озвучит руководству, то она здесь же и останется. И не важно, что это может быть очень хорошей идеей. Это никому не нужно. Это не нужно местному руководителю, который доволен своим немаленьким окладом. Никто не даст твоей идеи зеленый свет. А если ты попробуешь сам, то ты получишь штраф за несоблюдение субординации.  Это не голословные высказывания. Сам сталкивался с таким, когда местное руководство забраковало идею и сказало, что они ничего делать не будут, сказав, что если я хочу, то могу сразу написать наверх. Написал наверх, и получил ответ, что идея хорошая, но я должен был её озвучить руководителю, а не писать им. В результате идея была принята к рассмотрению, а вместе с похвалой я получил штраф за несоблюдение субординации.
Каждый из руководителей всех уровней сидит на своём не самом маленьком окладе и доволен тем, что у него есть. Ему больше не нужно. Пытаться развить какие-то иные источники дохода, создать базу постоянных клиентов, которые не бросят тебя? Нет, зачем. А если у какого-то рядового менеджера появится идея, которую он её озвучит руководству, то она здесь же и останется. И не важно, что это может быть очень хорошей идеей. Это никому не нужно. Это не нужно местному руководителю, который доволен своим немаленьким окладом. Никто не даст твоей идеи зеленый свет. А если ты попробуешь сам, то ты получишь штраф за несоблюдение субординации. Это не голословные высказывания. Сам сталкивался с таким, когда местное руководство забраковало идею и сказало, что они ничего делать не будут, сказав, что если я хочу, то могу сразу написать наверх. Написал наверх, и получил ответ, что идея хорошая, но я должен был её озвучить руководителю, а не писать им. В результате идея была принята к рассмотрению, а вместе с похвалой я получил штраф за несоблюдение субординации.
Вот он современный бизнес, где во главе сидят руководители, которых учили двадцать-тридцать лет назад, и они до сих пор управляют по тем правилам, что были тогда. А мир не стоит на месте, он изменился. А руководители нет. Если бы современные руководители хоть иногда смотрели бы не только в сегодняшний день, но и в завтрашний, то ситуацию можно было бы сгладить. Это не значит, что не было бы потерь. Они были бы в любом случае, но при правильном подходе их было бы меньше. А сейчас у многих есть не просто денежные потери, но и людские потери в виде недостаток штата сотрудников. А самое печальное для бизнеса – это потери клиентов, которые за это время ушли к другим, кто смотрит в будущее. Набрать новых людей в штаб будет несложно. Но вернуть назад клиентов будет куда сложней, ведь когда клиент привык работать с теми, кто смотрит в будущее, он не хочет возвращаться к тем, чей обзор ограничивается лишь сегодняшним днем, ведь сегодня по сравнению с завтра – это шаг назад.
Вот он современный бизнес, где во главе сидят руководители, которых учили двадцать-тридцать лет назад, и они до сих пор управляют по тем правилам, что были тогда. А мир не стоит на месте, он изменился. А руководители нет. Если бы современные руководители хоть иногда смотрели бы не только в сегодняшний день, но и в завтрашний, то ситуацию можно было бы сгладить. Это не значит, что не было бы потерь. Они были бы в любом случае, но при правильном подходе их было бы меньше. А сейчас у многих есть не просто денежные потери, но и людские потери в виде недостаток штата сотрудников. А самое печальное для бизнеса – это потери клиентов, которые за это время ушли к другим, кто смотрит в будущее. Набрать новых людей в штаб будет несложно. Но вернуть назад клиентов будет куда сложней, ведь когда клиент привык работать с теми, кто смотрит в будущее, он не хочет возвращаться к тем, чей обзор ограничивается лишь сегодняшним днем, ведь сегодня по сравнению с завтра – это шаг назад.