Найти тему
W.F.D

Яр. Последний рубеж на северо-западе Удмуртии. Часть 2

Ну что ж, продолжим :-)

Дальше я направился обратно к переезду, но уже к другому, через дизельную ветку.

"Десятка" из под Светлополянского поезда на манёврах
"Десятка" из под Светлополянского поезда на манёврах
Вид на первые километры линии на Светлополянск и переезд
Вид на первые километры линии на Светлополянск и переезд
Вид с парка-В в сторону "основного" парка
Вид с парка-В в сторону "основного" парка

Далее решаю идти в "южную" часть посёлка. В этот момент через переезд на транссибе следовал грузовой поезд под зелёным "Выльником".

Далее, уже не обращая внимания на гул поездов, иду дальше.

-4
Улица Кирова
Улица Кирова
Разобранный подъездной путь, ведущий от одного из почивших предприятий
Разобранный подъездной путь, ведущий от одного из почивших предприятий

Далее выхожу на основной "проспект", точнее улицу Советскую, соединяющую посёлки Яр и Бармашур.

Вид в сторону Яра и стела на въезде
Вид в сторону Яра и стела на въезде
-8
-9
Никольская церковь
Никольская церковь
Памятник возле местного кинотеатра
Памятник возле местного кинотеатра
-12
Магнит. Куда же без него. Закупаюсь провизией на обратную дорогу
Магнит. Куда же без него. Закупаюсь провизией на обратную дорогу
Сельпо. И по совместительству - музей
Сельпо. И по совместительству - музей
-15
-16

Далее заворачиваю и иду в сторону железнодорожного вокзала.

Нулевая верста. Хмм, а откуда она?
Нулевая верста. Хмм, а откуда она?
Аллея
Аллея
ДК "Юбилейный"
ДК "Юбилейный"
-20
Школа №2. Видимо, после ремонта
Школа №2. Видимо, после ремонта
Музыкальная школа
Музыкальная школа
-23
Капитальный такой переход через пути
Капитальный такой переход через пути
Цистерны. Много цистерн...
Цистерны. Много цистерн...

Далее поднимаюсь на мост и спускаюсь к вокзалу. Возле первой платформы готовился к отправлению пригородный на Светлополянск. Но ко второй прибыло кое-что поинтереснее - электропоезд весьма редкой серии на дорогах России - ЭД9Т. Их было выпущено всего 27 штук. Часть машин трудятся в европейской части страны, часть - на дальнем востоке и 1 машина на южном Урале.

Электропоезд ЭД9Т-0025 сообщением Глазов - Киров, ст.Яр
Электропоезд ЭД9Т-0025 сообщением Глазов - Киров, ст.Яр

После ухода электропоезда, причём весьма популярного маршрута (народа было очень много), я направился туда, откуда пришёл - на переезды в западной части станции. Там намечался небольшой движняк.

Электровоз ЭП1М-474 со скорым поездом, ст. Яр
Электровоз ЭП1М-474 со скорым поездом, ст. Яр
Электровоз ЧС4т-301 со скорым поездом №100 Москва - Владивосток, ст.  Яр
Электровоз ЧС4т-301 со скорым поездом №100 Москва - Владивосток, ст. Яр
Тепловоз ЧМЭ3-5957, ст. Яр
Тепловоз ЧМЭ3-5957, ст. Яр
Тепловоз 2ТЭ10М-0879 с пригородным поездом Яр - Светлополянск отправляется со ст. Яр
Тепловоз 2ТЭ10М-0879 с пригородным поездом Яр - Светлополянск отправляется со ст. Яр
Уходящий в лесную даль пригородный
Уходящий в лесную даль пригородный
Вид на транссиб и дизельной ответвление
Вид на транссиб и дизельной ответвление
Тупик на ст. Яр. Видимо, уже  никому не нужный
Тупик на ст. Яр. Видимо, уже никому не нужный

Далее снимаю переезд и возвращаюсь обратно. Время моего пребывания в Яру начало подходить к концу.

-34
Вокзал ст. Яр. Внутри довольно уютный, но снимки оттуда куда-то пропали :-(
Вокзал ст. Яр. Внутри довольно уютный, но снимки оттуда куда-то пропали :-(
-36
Водонапорная башня на ст. Яр
Водонапорная башня на ст. Яр
Последний взгляд на станцию
Последний взгляд на станцию

Время на часах - 15:50 по-местному. Прибыл поезд с Северобайкальска.

После его отправления я стал дожидаться поезда, на котором было решено вернуться в Ижевск. А именно скорый поезд 132 Санкт-Петербург - Ижевск. В его составе на тот момент был один сидячий вагон, да и цена не намного выше, чем связка электропоезд + автобус, ну и про комфорт забывать нельзя. Хотя по времени идёт на порядок дольше. Прибытие было в 16:16 по-местному.

Сев в вагон, я занял своё место, проводник проверил билет, и поезд тронулся.

Спустя час по графику была длинная стоянка, полчаса - в Балезино, о котором уже упоминалось в одном из прошлых "дзенов". Там произошла смена локомотива.

Электровоз ЧС4т-364 отцепился от скорого поезда №132 Санкт-Петербург - Ижевск
Электровоз ЧС4т-364 отцепился от скорого поезда №132 Санкт-Петербург - Ижевск

По соседству стоял поезд на Новокузнецк.

Электровоз ЭП2К-048 с фирменным поездом №014 Сакт-Петербург - Новокузнецк, ст. Балезино
Электровоз ЭП2К-048 с фирменным поездом №014 Сакт-Петербург - Новокузнецк, ст. Балезино

После его отправления наконец и к нам прицепили тепловоз.

Тепловоз ТЭП70-0394 заходит под скорый поезд №132 сообщением Санкт-Петербург - Ижевск, ст. Балезино
Тепловоз ТЭП70-0394 заходит под скорый поезд №132 сообщением Санкт-Петербург - Ижевск, ст. Балезино
Перед отправлением
Перед отправлением

Дальше на стоянках я уже не выходил. Да и смысл - она была всего одна и то на 5 минут по станции Игра.

А сидячий вагон оказался неплохим.
А сидячий вагон оказался неплохим.
-44

По прибытию в Ижевск уже окончательно наступила ночь. и домой я добирался уже в темноте.

-45
-46

Всем пока ))

Дальше - только интереснее :-)