В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Третью часть похождений Николая Васильевича не стали шибко затягивать по дате выхода, и шлёпнули сразу следом за второй. Как ни странно - никто на фильм не пошёл, сборов он толком не поимел, но Цекало с командой сказали что продолжение будет. Когда-нибудь. Может быть. Не совсем понятно, кому и зачем нужно это продолжение, тем более что третий блин вышел явно каким-то нездоровым.
Заглянув в церковь, вся ватага хохлов обнаруживает Гоголя на полу без признаков жизни. Не сильно заморачиваясь, и даже не попытавшись провести вскрытие (не, они хотели - но главный вскрывальщик слился) - эпилептичного усача определяют в казенном ящике на кладбище, ибо нефиг тут народ баламутить. Впрочем, уже через пару минут после аварийного закидывания будущего классика земелькой - тот, аки Беатрикс Киддо , вылезает из могилки в лютом недоумении. Ну и вскоре оказывается под подозрением начальника местного околотка, и по-совместительству - херового отечественного клона адмирала Бэккета. Впрочем, и в КПЗ Гоголю посидеть не дали - парочка казаков, заставших чудесное самовыкапывание писателя, решила закосплеить начало Ван-Хельсинга, и линчевать всех богомерзких москалей к чертям свинячьим. Впрочем, и тут всё как-то не задалось - вдруг, откуда ни возьмись, появился вротъе... а точнее - сыщик Яков Гуро, аки Т-1000 собравшийся из того, что там наскребли по сусекам. В общем, прекратив балаган, заслуженный Костик таки мотивирует всех причастных заняться уже делом и расследовать, кто ж там баб то по всей Диканьке выпиливает (давно пора, однако).
Если вы, по какой-то причине, не можете себе представить, что такое ураганное развитие сюжета с множественными "вот это поворот!" - то вам как раз сюда. Потому что внезапностей в третьем куске, зачем-то опять показанном в кинотеатрах, хоть жопой жуй. Нет, конечно понятно и в целом предсказуемо тут многое - но, сука, столько раз проворачивать концепт "ну чё, не ждали - а вот вам!" подряд - это немалую смелость надо иметь. Даже в конце каждой серии куда более продолжительных сериалов так делают не все - а тут за полтора с лишним часа напихали такой феерии... И что ещё более забавно - это не раздражает. Да, смешно местами так, что уссываешься, но вот вопрос - а не было ли это задумано? Учитывая, например, явную отсылку на "Ночной дозор" от Бекмамбетова, и очень неплохую атмосферу.
Кстати, про неё - такое ощущение, что бюджет к последним двум сериям поурезали, но съёмочная группа изо всех сил старается сделать красиво на оставшиеся деньги. Да, у них тут очень всрата реализация того самого всадника - это чуть ли не самый халтурный элемент фильма, потому что помимо назревавшего объяснения кто это вообще - в динамике его реализовать не смогли, и персонаж выглядит как очень бюджетный косплей Малтаэля из третьей Диаблы. Что забавно - всё остальное особых претензий не вызывает, за исключением впихнутых, опять непонятно зачем, сцен в режиме рыбьего глаза. Это, сука, не нагоняет мистики - это выглядит убого, тупо и дёшево. Вы тут про наркоманов снимаете? Если нет - то тогда зачем вот это вот? Киношка и так время от времени демонстрирует дефицит бюджета - то хромакей завезут из ранних нулевых, то вообще растеряют все фильтры, показывая нам продукцию канала Россия 1. неужто так сложно было отсмотреть перед выпуском и потереть совсем уж явные недостатки? У Гоголя тут вообще пару раз усы пропадают, он бы хоть с Кавиллом методикой поделился, это явно дешевле и проще обошлось, чем пятьдесят тонн убитых енотов.
А теперь мы перейдём к самой мякотке, к самой, так сказать, писечке всей этой халабуды - как оно воспринимается в совокупности? Так вот - в целом неплохо. Понятно, что понатырили отовсюду, откуда только можно - начиная с того же "Ван Хельсинга" и заканчивая "Сонной лощиной" (которая сериал), понятно что сюжет адски упорот, его подача хромает на обе ноги - а все эти адские завихрения "вотэтоповорот!" в финале просто для того чтобы скрыть дырки в повествовании, для того же историю перенасытили всякими колдунами и прочей лабудой, чтобы хоть как-то привязать рассыпающуюся логику всего происходящего. Но в общем-то ребята справляются с созданием какого-никакого ощущения от продукта, молодцы. Конечно, переход от попыток объяснить всё с точки зрения рационального мышления, к нескрываемой мистике и дьявольщине очень скачущий. Понятно, что актёры местами адски переигрывают - а неплохие визуальные решения сменяются декорациями и съёмкой какой-нибудь, блин, "Уланской баллады". Но тут есть уместные шутки, более-менее прописанные персонажи, местами очень неплохие подсюжеты. Да даже раздражающая привязка всей этой ерундени к личности Гоголя в итоге приобретает хоть какой-то смысл. Пока нам не вкидывают наглухо отбитый клиффхенгер, который подчистую уничтожает вот вообще всё то хорошее, что было не только в третьей части - но во всей трилогии в целом. Вы это серьёзно? Потому что даже как шутка это выглядит на уровне фильмов, спродюсированных ТНТ. Хотя... они-то тоже тут в титрах промелькнули.
Смотреть сей опус или нет - советовать не буду, уж очень неоднозначное нечто получилось. Но и активно засирать не стану - затея то реализована с душой. Кривыми, конечно, руками время от времени - но видно что старались. Пожалуй, третьему фильму я поставлю 6 из 10, а трилогии в целом - 7 из 10. Одна надежда - чтобы на сделанных ошибках ребята учились.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.