26 июля 1985 года у Виктора и Марьяны родился сын — Саша. Цой, на плечах которого лежала ответственность за жену и сына Александра, постоянно выступал на квартирных концертах, поскольку семья остро испытывала нехватку средств. Уволившись из кочегарки тароремонтного завода, он некоторое время сидел без работы, но поскольку неработающий советский гражданин считался неполноценным – приходилось как-то выкручиваться из создавшегося положения и чтобы избежать принудительного трудоустройства на какую-нибудь фабрику или завод, Цой в компании Сергея Бугаева устраивается матросом-спасателем на лодочную станцию в парке Победы (Московский райсовет, Московский проспект, 129).
Спасать людей Виктору, конечно же, не доводилось, поскольку, если верить воспоминаниям Бугаева, ни он, ни Цой, на работе так и не появились, предпочтя заниматься своими делами, а полагавшуюся им зарплату отдать работавшему за них некому человеку, который действительно работал и реально спасал подвыпивших, тонущих людей.
Немногим позже Виктор перешел на одну из самых тяжелых своих работ — ночным уборщиком бани № 19 Кировского района Ленинграда, располагавшейся на проспекте Ветеранов, 89/2. Это довольно аскетичное строение 1977 года постройки, рассчитанное на 500 человек. Виктору, которого уже тогда многие считали рок-звездой, приходилось ежедневно убираться в банном отделении. Этот адрес был не случайный. В десяти минутах ходьбы от этой бани – знаменитый адрес Цоя, где он проживал с Марианной, её мамой, Инной Николаевной и маленьким Сашей. Это проспект Ветеранов, 99. По этому адресу Виктор проживал с весны 1985 года по… точную дату назвать сложно. Можем только предположить. Скорее всего, максимум до конца 1987 года. В своих воспоминаниях Марианна говорила, что последний раз мы изображали пару на свадьбе Каспаряна и Стингрей. А это осень 1987-го. Известно, что в начале 87-го года на съёмках «АССы» Виктор знакомится с Натальей Разлоговой и вскоре отдаляется от семьи. А в 1988 году и вовсе переезжает в Москву. Но это всё потом, а в мае 1985 года Виктор прописывается на Ветеранов.
Из воспоминаний Сергея Фирсова:
Цой тогда работал в бане на проспекте Ветеранов, и работал час в день, но с 10 до 11 вечера. Это его ужасно «ломало»: когда все тусовки начинались, ему надо было срываться, ехать в баню и брандспойтом обдавать помещения.
Марьяна Цой:
Я несколько раз ходила ему помогать и могу заверить, что занятие это тошнотворное. К тому же от каждодневных уборок в парилке у Вити стало побаливать сердце.
Инна Николаевна Голубева:
Ну, и вот тоже был случай, когда вот Витя работал в тресте. Он подходит ко мне, я собираюсь на работу, а он уже раньше должен выскочить. Говорит: «Инна Николаевна, дайте мне, пожалуйста, 5 копеек на метро». Я говорю: «Витя, а на „Беломор“ надо?» Молчит... Было очень трудно. Работала я одна, старалась за всех, мама ведь. А он так периодически вот работал... То он выходил, какой-то сторожил склад ящиков, потом топил печку этими же самыми ящиками, которые сторожил. В общем, какой-то абсурд. Когда родился Саша, была баня. Мужское отделение. А уже был маленький Сашка, и Марьяна, покормив Сашку, уложив, бежала ему туда помогать, в эту дурацкую баню. Вообще времена были крутые. А вообще все держалось на мне. По сути, я работала одна и всех тянула на себе. Про их заработок не было речи.
Максим Иванов:
Неизвестно сколько платили Виктору за работу, с уверенностью можно сказать, что она ему не нравилась. И вот почему. Во-первых, работать приходилось вечерами. А что такое вечер для молодого человека и музыканта, когда все «досуговые» мероприятия как раз вечером и начинались? Это и тусовки и концерты…
По этим или другим причинам Виктор стремился устроиться в котельную, и работу в бане, явно, рассматривал как временную. Известный всем Дмитрий Шагин вспоминает как на выставке «митьков» в посёлке «Металлострой» они с Цоем заперлись в кабинке туалета, чтобы воспользоваться запретным в пору сухого закона алкоголем. И Цой ему говорит: «Митя, как бы мне устроиться в котельную?». На вопрос, кем же ты работаешь сейчас, тот отвечает: «В бане уборщиком, из шланга полить, прибрать, всё такое». «Странная работа» - подытожил Шагин. Этот разговор состоялся в сентябре 1985 года. Спустя год Виктор устроится в котельную «Камчатка»...
Баня № 19 работает и по сей день и носит название «Таллиннские бани». Почему Таллиннские? Рядом Таллиннское шоссе и одноимённый универсам, который работал ещё в советское время и куда хотя бы раз наверняка заходил Цой...