Совсем недавно открыл для себя новый удобный вариант как попасть в Италию.
Описываемые на канале Без самолётов путешествия совершаются без авиа перелётов. Соответственно и новый способ добраться до страны на Апеннинском полуострове получился морским.
Из албанского порта Дуррес в итальянский Бари. Ходят туда паромы трёх компаний.
Я выбрал судно от компании Ventouris Ferries. Это достаточно старый и не очень большой паром, построенный в далёком 1979 году.
Билет купил в двухместную каюту с одноместным проживанием. Стоимость его составила 45 € (3600 ₽).
Удивительно, но каждого пассажира кают провожали до двери стюарды.
В моём случае стюардесса.
Помимо спальных мест, в моём распоряжении также был давно не видевший ремонта персональный санузел.
Несколько смутило качество постельного белья (оно было старое и с дырами).
Только потом я понял причину такого ветхого состояния пододеяльника – паром использовался для перевозки албанцев, трудящихся в Италии.
А они люди не притязательные и могут спать где угодно и на чём угодно. Кстати, покупка места в каюте большая редкость.
Албанцы довольствуются билетами на кресла. Они обходятся в 30 € (2400 ₽). Разница с ценой спального места небольшая, но для простого албанца весомая.
Осмотрев паром осознал, что невольно сравниваю его с таким же судном, работающим на линии Санкт-Петербург – Хельсинки.
Паром "Принцесса Анастасия" больше по размерам албанского собрата, да и немного новее – спущен на воду в 1985 году.
Только он не используется для перевозки работяг, как в Албании. А совершает развлекательные круизы.
Соответственно, отдыхающие гуляют по палубам,
смотрят на виды Санкт-Петербурга,
посещают рестораны на борту.
А потом, поздним вечером, танцуют на ретро-дискотеке.
На пароме "Rigel III" всё по-другому.
Он долго загружается фурами с товарами в порту города Дуррес.
После отхода, водители грузовиков и те, кто едет в соседнюю страну на работу расползаются по судну
и устраиваются где только возможно на диванах, чтобы переночевать.
Кто не хочет спать, а желает перекусить, посещают кафе на шестой палубе. Оно не очень бюджетное, капучино предлагается посетителям по цене 2,6 € (210 ₽). Дороговато, учитывая, что в порту можно купить капучино ровно в 2 раза дешевле.
В 22.00 судно должно отходить, но в день моего путешествия на нём, отправление было задержано на 2 часа из-за большого количества грузовиков, которые необходимо было разместить на грузовой палубе.
После полуночи большинство пассажиров погрузились в сон.
Прибытие ожидалось в 8.00 по итальянскому времени. И, к моему удивлению, несмотря на поздний отход, паром в Бари прибыл по расписанию.
Албанцы уже с 7.00 собрались на верхней палубе и ожидали швартовки судна.
Вот такую поездку совершил я из Албании в Италию. Конечно, нормально сравнить паромы из Албании и Санкт-Петербурга трудно, так как один из них рейсовый и служит для перевозки простых людей на работу, а другой выполняет развлекательные рейсы. Но, пользоваться и тем и тем паромом весьма комфортно.
Далее меня ожидали много интересных и временами опасных встреч и приключений. Об этом можно прочитать на канале Без самолётов. Не забывайте подписаться, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.