А ведь накаркал. Оказывается, накаркать можно даже увлекшись дурной мыслью. Порой, сидя в маршрутке, мне приходила в голову дурацкая мысль: а если маршрутка перевернется, смогу ли я удержаться за два поручня, чтобы сохранить свое положение в салоне? Или всё-таки нет? Раз за разом, когда я ехал в маршутке, эта мысль всё приходила мне в голову. Я бы смог прогнать эту мысль, если бы знал, к чему она приведет.
В тот вечер я ехал из пригорода в город, домой. Настроение было неважное, после тяжелого разговора с тяжелым человеком, который тогда был для меня авторитетом. В салоне Газели было пусто, и только рядом с водителем сел пассажир. В тягостном настроении я держался за поручни и снова подумал: "Эх, провались оно всё. Там наорали, дома никто не ждет. Разве что на работе ждут согласно графику. Интересно, вот если маршрутка перевернется, я удержусь? Впрочем, плевать..."
И тут, как продолжение моих мыслей, на пути у маршрутки возникли старые жигули "копейка", заглохшие на дороге. Позади жигулей лежало колесо, видимо вместо аварийного знака. Водитель Газели почему-то слишком поздно начал объезжать эту "копейку"и наехал на колесо. Маршрутку повело влево через встречную полосу, и мы поехали по наклонной обочине, левее которой виднелся овраг. В наклонившемся салоне я изо всех сил взялся за те самые поручни и встревожился. "Только бы не перевернуться". Далее рассказываю о своих субъективных ощущениях, которые могли быть искажены в моем восприятии стрессовой ситуацией.
Поручни резко вырывает из рук и я падаю. На стенку. Однако меня не покидало ощущение, что мы всё еще куда-то движемся и должен быть еще один удар, которого всё нет, и это ожидание было таким тоскливым и долгим. Почему-то пронеслась перед глазами куча мелких недоделанных дел: не сходил в магазин, не положил деньги на телефон, завтра на работу... как теперь? Удар! В салоне потемнело. Ещё один удар. Ещё! Стукнулся куда-то макушкой, хорошо не под углом. Такое ощущение, будто несколько крепких человек избивали меня ногами. "Что теперь делать? Сдаваться не хочется, и сделать ничего не могу. Ладно, когда всё успокоится - подсчитаем потери". Только я это подумал - все внезапно прекратилось и стало легче. Открыв глаза, я обнаружил себя лежащим на полу маршрутки. Пол был усыпанный битыми стеклами. Что мне особенно запомнилось - ярко светило солнце, пели птицы, а еще было много пыли, которая лезла в глаза.
- Там пассажир! Братуха, ты живой? Лежи, лежи!!! Не поднимайся!
Это кричал водитель маршрутки. Своего тела я не чувствовал. Вельветовые джинсы, не самые дешевые, были изрезаны на ремни. Левая рука самопроизвольно кружила в воздухе, пока я не положил ее рядом. Потихоньку шевеля конечностями я начинал понимать, что руки и ноги были целы, а вот в спине была стреляющая боль. Вставать мне совершенно не хотелось. Когда меня вынесли из маршрутки, я увидел собравшихся людей вокруг. Среди них почему-то было много цыган. На левой ноге не было левой туфли, цыгане нашли её метрах в десяти от маршрутки и отдали мне. Водитель и другой пассажир неадекватно бегали вокруг маршрутки и создавали какую-то суету. Так я и лежал, пока в овраг не заехала скорая в виде уазика-буханки, и так как ДТП произошло на территории района, меня отвезли в больницу райцентра.
Здесь можно было бы подробней расписать о том, как меня положили больной спиной на какой-то горбатый матрас, и оттого я не мог заснуть, как врач-садист нацарапал иглой место перелома позвонка, как медсестра порезалась, доставая осколки стекла из моей спины, а потом обработала свой палец, но не мою спину. Как я попросил родных перевезти меня в больницу рядом с домом, в областном центре, и как в другой больнице, несмотря на кучу снимков, перелома позвонка "не нашли". Но боюсь, это будет слишком тоскливо. Я и раньше не особо верил нашей медицине, а с таким отношением оставаться в больнице с сотрясением мозга мне не хотелось. Преодолевая выстрелы в спине я расходился и вышел на работу, пугая сотрудников огромными синяками под глазами.
Понравилась статья? Нажми палец вверх.